В Архангельске рассказали о предварительных итогах дорожного ремонта

0009324009329040932099050934Россия. Архангельск. 2 октября 2015 года. В Архангельске накануне, 1 октября, состоялось совещание с участием представителе ГИБДД, организации, осуществляющей технический надзор за ремонтом, а также ООО «Автоконсалтинг» и общественности. Осуждались актуальные вопросы дорожного ремонта, проблемы и перспективы развития улично-дорожной сети города.

Как отметил в начале совещания и.о. главы муниципального образования «Город Архангельск» Святослав Чиненов всего по муниципальным контрактам текущий ремонт выполнен более чем на 30 улицах общей площадью свыше 150 тыс. кв. Работы завершены более чем на 90%.

— Сегодня перед муниципалитетом стоит задача организации работы по содержанию улично-дорожной сети в зимний период, а также по формированию планов ремонтов на 2016 год, — сказал Святослав Владимирович. — При формировании планов текущего ремонта мы исходим из трех первоочередных задач: это учет рекомендаций ГИБДД по приведению дорожного покрытия в надлежащее состояние, исполнение судебных решений и ремонт дорог с максимальной транспортной нагрузкой.

Также исполняющий обязанности главы города отметил, что, несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию объем средств, выделяемых на содержание и уборку дорог, в проекте бюджета 2016 года предусматривается на уровне текущего года.

По словам директора департамента городского хозяйства Владимира Плюснина основной объем работ на дорогах в этом году проводился в рамках текущего ремонта, что предусматривает лишь фрезерование изношенного покрытия и укладку выравнивающего и нового верхнего слоя асфальтобетона. Работы капитального характера проводятся лишь на одном объекте — это устройство третьей полосы на пр. Ленинградский в сторону города на протяжении 206 м до поворота на Окружное шоссе.

— Мы вынуждены направлять основной объем средств на текущий ремонт, поскольку ежедневно получаем предписания ГИБДД по устранению повреждений дорожного полотна, — отметил Владимир Плюснин. — Поэтому в следующем году в муниципальных контрактах на содержание дорог планируется, как и в этом году, заложить средства на оперативный ямочный ремонт.

На совещании был приведен пример с ул. Малиновского, характеризующий механизм устранения предписаний в условиях нехватки бюджетных средств. Ямочный ремонт на данной улице неэффективен, необходимо полное фрезерование с последующей укладкой нового слоя асфальтобетонного покрытия. Однако, поскольку поступили жалобы от граждан, ГИБДД выдало предписание подрядной организации, которая вынуждена его исполнять в рамках имеющихся средств. При том, что данная улица планируется к ремонту на всем протяжении в следующем году.

Как сообщил начальник городского ГИБДДД Андрей Яхлаков в среднем в день в инспекцию поступает 50-60 жалоб на состояние дорог в Архангельске.

— Безусловно, мы отрабатываем каждое обращение и принимаем предусмотренные законом меры, — подчеркнул Андрей Яхлаков. — Однако до 30% обращений недостаточно обосновано, что влечет за собой дополнительное отвлечение личного состава и затраты времени. Поэтому общественникам, занимающимся мониторингом состояния дорог, мы рекомендуем провести правовой ликбез, с тем, чтобы нам не работать впустую.

Что касается контроля за выполняемыми работами, то он осуществляется специализированной организацией, имеющей лицензию на этот вид деятельности, с которой мэрия заключает отдельный договор на выполнение функций технадзора.

— Мы начинаем работу еще в процессе передачи объекта подрядчику, — отметил директор ООО «Домир» Алексей Богдан. — Сверяем площади объектов, проверяем сертификаты на используемые материалы, например асфальт с местных заводов. В процессе выполнения работ также проверяется соблюдение технологии на разных этапах. По завершении работ отбираются пробы асфальта, которые проверяются в специализированной лаборатории.

Только после получения заключения о соответствии выполненных работ требованиям, мэрия осуществляет их оплату. По словам Алексея Богдана практически на всех объектах были замечания к подрядчикам, большинство из них оперативно устранялось в ходе работ.

Также на совещании обсуждались пути повышения эффективности имеющихся у города средств на содержание и ремонт дорог.

По словам эксперта — директора ООО «Автодорожный консалтинг» Елены Сватковой для комплексного решения дорожных проблем Архангельска необходимо планировать ремонты на 6-15 лет вперед.

— Имеющиеся в распоряжении города денежные ресурсы не позволяют выдерживать нормативы по содержанию дорог, — отметила Елена Сваткова. — Однако проводимый текущий ремонт касается только верхней, видимой части дороги. Гораздо более серьезные проблемы находятся внутри нее — в основании дорожной одежды. Архангельск во многом уникальный город — В нем культурный слой не растет, а оседает, чему способствует минерализация торфяных грунтов. Поэтому особое значение приобретает капитальный ремонт и реконструкция дорог, которые требуют серьезных затрат. Средства для этого необходимо получать из областного бюджета, а высвободившиеся городские деньги направить на содержание улично-дорожной сети.

При этом энергию общественников целесообразно направить не на пересылку жалоб в ГИБДД, а на систематизацию материала, с тем, чтобы на этой основе подготовить список приоритетных объектов с видами необходимых работ, на основе чего и разработать специальную программу софинансируемую из областного бюджета.

На совещании обсуждались вопросы взаимодействия структур мэрии Архангельска, подрядных организаций по содержанию и ремонту дорог, организации, осуществляющей технадзор за работами и общественников. Святослав Чиненов поручил департаменту городского хозяйства проработать вопрос об организации оперативного обмена информацией с общественным объединением «Асфальт29».