Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 14 июня 2017 года. В Архангельске сегодня, 14 июня 2017 года, состоялась 52-я конференция Парламентской ассоциации Северо-Запада России.
В ее работе от Калининградской области приняли участие председатель областной думы Марина Оргеева, заместитель председателя аграрного комитета Павел Лоцман и депутат Егор Анисимов.
Первым вопросом повестки дня конференции стало обращение ПАСЗР к председателю Государственной Думы В. Володину по вопросу о необходимости наделения должностных лиц полиции полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
У сотрудников полиции нет полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных региональными законами, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 июня 2017 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе облдумы.
Причиной данной проблемы является нормативно закрепленная федеральным законодательством необходимость заключения соглашений между МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий по составлению указанных протоколов. Отсутствие таких соглашений практически во всех субъектах Российской Федерации по целому ряду организационных, финансовых и правовых причин по истечении более чем двух с половиной лет действия соответствующей нормы КоАП свидетельствует о необходимости изменения выбранного федеральным законодателем подхода.
Как региональные, так и муниципальные должностные лица не имеют реальной возможности оперативно и эффективно реализовывать полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В результате складывается ситуация, при которой сотрудник полиции, выявив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта Российской Федерации, и, приняв меры к его пресечению, не вправе составить по данному факту протокол об административном правонарушении, что не только приводит к безнаказанности правонарушителей и ставит под угрозу правовые гарантии регулирования общественных отношений, но и значительно подрывает авторитет и доверие граждан ко всем уровням власти.
Для изменения сложившейся ситуации ПАСЗР обращается с предложением детально изучить сложившуюся ситуацию в масштабе всех субъектов РФ, а также рассмотреть вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих наделение должностных лиц органов внутренних дел (полиции) полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, без необходимости заключать при этом соглашение с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Участники конференции ПАСЗР поддержали обращение к председателю правительства Российской Федерации Д. Медведеву о необходимости внесения изменений в постановление правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года №515 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов». С докладом по этому вопросу выступил заместитель председателя Архангельского областного собрания Юрий Сердюк.
Последние изменения такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, были утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2000 года №724 «Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам».
То есть, размер такс, действующих в настоящее время, соответствует затратам на восстановление водных биоресурсов в ценах 2000 года.
В результате таксы размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, зачастую оказываются ниже рыночной стоимости незаконно добытых биоресурсов, размер взыскания за добычу:
— леща составляет 25 рублей за экземпляр при рыночной стоимости 100 – 120 рублей за один килограмм;
— трески, пикши, сайды, угольной рыбы – 60 рублей за экземпляр при рыночной стоимости 140 – 200 рублей за один килограмм;
— камбалы, сельди, скумбрии, минтая, морского окуня, морского языка, морского налима – 50 рублей за экземпляр при рыночной стоимости 80 – 220 рублей за один килограмм и т.д.
Это создает условия для браконьерства, оказывает негативное влияние на эффективность деятельности органов рыбоохраны и способствует разгулу браконьерства на водоемах Российской Федерации.
Парламентская ассоциация Северо-Запада России предлагает индексировать таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов, в соответствии с индексом-дефлятором, ежегодно утверждаемым Минэкономразвития Российской Федерации.
Ряд вопросов повестки конференции был посвящен регулированию отношений в сфере лесного хозяйства. В частности, парламентарии поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений»
Предлагается внести изменения в федеральный закон, согласно которому лесопользователи обязаны прилагать к отчету об использовании лесов и отчету о воспроизводстве лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.
Материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации являются средством контроля за лесопользователем. В связи с тем, что подобный контроль осуществляется органами государственной власти, неправильно обязывать лесопользователя контролировать самого себя.
Получение вышеуказанных материалов потребует от лесопользователей дополнительных необоснованных затрат, особенно в части материалов аэрокосмической съемки. Каждому лесопользователю придется регулярно заказывать съемку своих лесосек. При этом площадь на снимках будет несопоставимо больше, чем площадь лесосеки, то есть на снимок будут попадать участки, где не велось лесопользование или где лесопользование ведется другими арендаторами, которые, в свою очередь, будут заказывать снимки практически этих же участков.
На заседании конференции ПАСЗР принято обращение к Д. Медведеву об оказании дополнительной финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и компенсации дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на выплату заработной платы исходя из минимального размера оплаты труда с начислением районного коэффициента и процентных надбавок.
Парламентарии запросили об оказании дополнительной финансовой поддержки на выплату заработной платы исходя из минимального размера оплаты труда с начислением районного коэффициента и процентных надбавок.
Обращение связано с тем, что повышение минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения влечет увеличение нагрузки на работодателей, значительный рост расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. В соответствии с нормами Трудового кодекса на заработную плату осуществляется начисление районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в особых климатических условиях, также в заработную плату включаются доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях.
На конференции парламентарии поддержали проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования в сфере оборота электронных систем доставки никотина и их компонентов».
Цель законопроекта – приравнять электронные сигареты, вейпы, к обычным сигаретам. В этом случае по действующему Административному кодексу вступят в силу запрет по их рекламированию, распространению среди несовершеннолетних, а также все механизмы, которые действуют в рамках Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
На конференции, сообщила в Калининград Марина Оргеева, обсуждался блок вопросов, связанных с ситуацией в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в частности с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
Принято обращение к Володину и Медведеву по вопросу расширения условий предоставления компенсации взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти-восьмидесяти лет.
Сегодня нередки ситуации, когда такие собственники проживают в составе семьи, состоящей не только из неработающих граждан пенсионного возраста, но и из неработающих граждан, не достигших пенсионного возраста, являющихся нетрудоспособными по возрасту или состоянию здоровья (дети или супруги, являющиеся инвалидами с детства или инвалидами I группы, несовершеннолетние внуки, оставшиеся без попечения родителей, и т.п.)
В этом случае компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим семидесяти — восьмидесятилетним собственникам жилых помещений не полагается, хотя очевидно, что финансовые возможности этих граждан, равно как и всех членов такой семьи, ограничены, и они также нуждаются в вышеуказанных дополнительных мерах социальной поддержки.
Данным обращением определяется возможность установления законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в вышеуказанных случаях.