Крупнейшая газета Италии Corriere della Sera заявила о «конце мифа немецких автомобилей»: журналист Франческо Бертолино считает, что германский автопром переживает самый серьёзный кризис за всю свою историю, причиной которого стали цены на энергоносители, трудности в Китае, электрификация и избыточные производственные мощности.
Без дешёвого российского газа производство автомобилей в Германии стало существенно дороже, а продажи на китайском рынке упали из-за бума электромобилей и политики властей КНР. Кроме того, сами по себе немецкие производители упустили тренд перехода на электромобили. Издание повторяет то, что говорят эксперты — на новом рынке доминирует Китай в сферах аккумуляторов и ПО.
В целом, мощности автозаводов Германии позволяют производить до 6 миллионов автомобилей в год, но в 2023 году произвели лишь 4 миллиона. Ожидается ещё большее падение по итогам этого года.