В Ленинградской области РЖД поможет с финансированием новых путепроводов

0690932590392005320Россия. Санкт-Петербург. 5 октября 2015 года. В Ленинградской области в 2016 году заработает специальная программа строительства путепроводов через железную дорогу.

«Мы сейчас обсуждаем заключение соглашения между Федеральным дорожным агентством, РЖД и Ленинградской областью о строительстве путепроводов. Надеемся, что оно появится уже в следующем году», — сказал на церемонии открытия реконструированных подъездов к порту Усть-Луга трассы «Нарва» в воскресенье глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Он уточнил, что аналогичное соглашение уже заключено с властями Московской области, оно касается синхронизации организационных и финансовых усилий при строительстве виадуков в местах пересечений автомобильных и железных дорог с высокой интенсивностью движения. До конца этого года будут определены параметры подобного соглашения для Ленинградской области. Оно ляжет в основу специальной программы — в ней будут обозначены места строительства развязок, сроки возведения, доли финансирования, технические детали, а подписано оно будет в 2016 году.

Вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин уточнил, что речь, прежде всего идет о ходе движения поездов «Аллегро» (Санкт-Петербург-Хельсинки) и «Сапсан» (Санкт Петербург-Москва). «По пути следования поездов в Хельсинки находится 17 железнодорожных переездов, меньше десяти — на московском направлении, из которых самыми проблемными являются пересечения железной и автомобильной дорог в Любани и Тосно», — сказал Михаил Москвин. Он пояснил, что виадуки будут построены не на всех переездах — эти места предстоит определить, но в целом с федеральной помощью проблема пробок на переездах будет решена в обозримом будущем.

Вице-губернатор Ленинградской области напомнил, что в настоящее время с участием федерального финансирования строятся путепроводы на линии Выборг-Каменногоск и на подъезде к Гатчине.

В воскресенье после реконструкции были открыты два участка подъезда к морскому порту Усть-Луга общей протяженностью 20 км. В их составе были построен один путепровод и один мост. Необходимость реконструкции вызвана увеличением перевалки грузов через порт Усть-Луга. В частности, объем автоперевозок грузов по этой дороге к 2020 году достигнет 76 млн тонн в год.