Между Петрозаводском и Великим Новгородом начала курсировать «Ласточка»

03294903290430Россия. Петрозаводск. 30 августа 2017 года. Благодаря новому железнодорожному маршруту Петрозаводск стал ближе к российским столицам. Пересадка на скоростные поезда «Сапсан» на станции Чудово позволит быстрее добраться до Москвы и Санкт-Петербурга.

С 30 августа 2017 года между Петрозаводском и Великим Новгородом начал курсировать новый прямой поезд «Ласточка» формирования ОАО «РЖД». Как рассказал начальник Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Павел Бурцев, цель запуска нового маршрута —дать возможность жителям и гостям республики не только совершать комфортные поездки в Новгород, но и при необходимости осуществить пересадку на скоростные поезда «Сапсан» сообщением Санкт-Петербург — Москва на ст.Чудово. В ближайшем будущем планируется организовать покупку единого билета от Петрозаводска до Москвы.

Помимо запуска новой «Ласточки», сегодня состоялось еще одно важное событие — старт реконструкции вокзального комплекса станции Петрозаводск. О планах по модернизации комплекса Артуру Парфенчикову рассказали руководители подразделений филиала ОАО «РЖД». Так, по словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов — филиала ОАО «РЖД» Виталия Вотолевского, основные строительные работы начнутся ориентировочно в феврале 2018 года, завершение модернизации планируется на конец 2018 года. Планируется капитальная реконструкция здания вокзала, билетно-багажного центра, подземного тоннеля к платформе. Также в планах реконструкция платформы № 1, которая будет находиться на одном уровне с полом вагона, что позволит облегчить посадку-высадку пассажиров.

С целью обеспечения требования транспортной безопасности проектом предусматривается возведение досмотрового павильона между зданием багажно-билетного центра и зданием вокзала, благоустройство прилегающей территории со стороны пл. Гагарина.

В здании вокзала будут реконструированы центральный зал и залы ожидания, откроются комнаты длительного отдыха для маломобильных пассажиров. Важный момент — создание безбарьерной среды, для чего будут установлены 2 лифта и пандус в подземном тоннеле. Входные двери вокзала оборудуются автоматическими доводчиками, которые могут открываться с помощью специальной кнопки у двери. В кассовом зале будет установлена специально заниженная касса для удобства обслуживания пассажиров в инвалидных креслах. В рамках реконструкции также планируется модернизация всех инженерных сетей вокзала, включая тепло- и электроснабжение, отопление, вентиляцию и водообеспечение.

Артур Парфенчиков высоко оценил инициативы ОАО «РЖД» и выразил уверенность, что в рамках взаимодействия с компанией «РЖД» Правительство Карелии решит все технические вопросы по проекту и в кратчайшие сроки, а именно к концу 2018 года, жители республики смогут воспользоваться новым современным вокзалом, где будут внедрены самые передовые технологии, в том числе и для мобильных групп граждан. «Это важно и для жителей Карелии, и для развития туристической отрасли республики», — подчеркнул руководитель региона.