Россия. Санкт-Петербург. 23 июня 2020 года. Rainbow. В СЗФО эксперты опросили население, чтобы узнать, ищут ли подработку студенты, и какие сферы они предпочитают.
Согласно результатам исследования, 58% людей 18-24 лет за последние три месяца искали работу или подработку. При этом наибольший интерес соискатели проявляли к вакансиям кладовщика (43%), администратора, репетитора (по 31%), а также интересовались работой переводчика (28%).
Поиск подработки
В опросе приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет. В Северо-Западном федеральном округе 62% респондентов сообщили, что работают, 24% — не имеют работы, 7% не работают из-за учёбы, а 7% — успешно совмещают учебу и работу или подработку. Большая часть обучающихся — люди 18-24 лет.
Наиболее активно искали работу жители Приволжского (81%), Северо-Кавказского (70%) и Уральского (69%) федеральных округов. Наименьшую активность по сравнению с другими регионами проявила молодежь Северо-Западного округа — там за последние 3 месяца искали работу чуть больше половины респондентов (58%).
Был ли у вас опыт поиска работы/подработки за последние 3 месяца?
Вся Россия |
ЦФО |
СЗФО |
ЮФО |
СКФО |
ПФО |
УФО |
СФО/ДФО |
|
Да |
68% |
60% |
58% |
59% |
70% |
81% |
69% |
63% |
Нет |
32% |
40% |
42% |
41% |
30% |
19% |
31% |
37% |
При этом больше всего искали работу жители городов-миллионников и городов с населением менее 100 тыс. человек — по 69% респондентов. Молодежь Москвы искала работу активнее, чем студенты Санкт-Петербурга — 66% против 56%.
Был ли у вас опыт поиска работы/подработки за последние 3 месяца? |
Вся Россия |
Миллионники |
500 тыс-млн |
250-500 тыс |
100-250 тыс |
<100 тыс |
Да |
68% |
69% |
62% |
76% |
60% |
69% |
Нет |
32% |
31% |
38% |
24% |
40% |
31% |
Популярные профессии
Наиболее востребованными в СЗФО у респондентов оказались профессии кладовщика (43%), администратора или репетитора (по 31%), а также соискатели интересовались работой переводчика (28%).
Петербуржцы интересовались следующими профессиями: продавец/продавец-консультант/кассир (27%), репетитор (21%), курьер, официант, аниматор, ведущий праздников, певец/певица (по 20%).
«Лето — традиционное время, когда работы и подработки для молодежи растут. Соискатели активнее размещают резюме во время студенческих каникул, а работодатели открывают дополнительные, сезонные вакансии.
Главные ценности для молодых людей стабильны — удобный график и достойная оплата. Приятно, что в большинстве регионов респонденты отметили также и возможность научиться новому, проявили заинтересованность в профессиональном развитии.
Рейтинг популярности профессий показывает, что рынок постепенно возвращается к нормальной жизни, и неизменно востребованных курьеров и комплектовщиков склада догоняют официанты, продавцы и администраторы, аниматоры и певицы. Хочется надеяться, что эта оптимистичная тенденция останется главной этим летом”, – прокомментировал эксперт Дмитрий Пучков.
График 1. Какую работу или подработку искали молодые респонденты (18-24 года) в СЗФО?
Главное при выборе работы: график, совмещение, оплата
В Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском и Уральском федеральных округах наиболее важными критериями при выборе работы или подработки у молодежи являются возможность совмещать её учёбой, хорошая оплата и удобный график, прокомментировали в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО из Калининграда в сервисе “Авито Работа”, проведшем исследование.
При этом респонденты в СЗФО отметили, что для них важна не только оплата (88%) или возможность совмещения (85%), но также заинтересованность в самой работе (77%) и возможность обучения или профессионального развития (70%). А вот жители СФО и ДВФО больше ценят близость работы к дому (50%), чем хорошую оплату (41%).
Вся Россия |
ЦФО |
СЗФО |
ЮФО |
СКФО |
ПФО |
УФО |
СФО/ДФО |
|
Удобный график |
66% |
63% |
63% |
66% |
71% |
67% |
67% |
64% |
Возможность совмещать с учёбой |
66% |
56% |
85% |
62% |
57% |
58% |
65% |
83% |
Близкое расположение к дому |
22% |
17% |
12% |
30% |
19% |
18% |
25% |
50% |
Возможности обучения, профессионального развития |
24% |
31% |
70% |
23% |
13% |
6% |
24% |
23% |
Известный бренд компании |
3% |
2% |
1% |
8% |
3% |
5% |
6% |
1% |
Хорошая оплата |
66% |
59% |
88% |
73% |
71% |
67% |
70% |
41% |
Привлекательность, заинтересованность в самой работе |
32% |
20% |
77% |
44% |
20% |
23% |
31% |
26% |
Другое |
1% |
0% |
1% |
0% |
7% |
0% |
0% |
0% |
Влияние пандемии на рынок труда молодёжи: взгляд изнутри
По мнению участников опроса в СЗФО, пандемия оказала значительное влияние на рынок труда — 48% респондентов отметили, что вакансий стало меньше. 22% опрошенных затруднились ответить, 3% полагают, что ничего не изменилось, а 27% считают, что вакансий стало больше.
Уменьшение количества вакансий особенно отметили жители Приволжского (73%), а также Сибирского и Дальневосточного (70%) федеральных округов, а рост — респонденты Северо-Западного (27%) и Южного (12%).
Вся Россия |
ЦФО |
СЗФО |
ЮФО |
СКФО |
ПФО |
УФО |
СФО/ДФО |
|
Да, вакансий стало меньше |
63% |
65% |
48% |
57% |
50% |
73% |
54% |
70% |
Да, вакансий стало больше |
8% |
6% |
27% |
12% |
0% |
2% |
7% |
3% |
Нет, на мой взгляд, ничего не поменялось |
11% |
6% |
3% |
14% |
17% |
9% |
22% |
20% |
Затрудняюсь ответить |
18% |
22% |
22% |
18% |
33% |
16% |
17% |
7% |
Исследование проводилось 16-18 июня 2020 года методом онлайн-опроса среди россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие 10 000 респондентов со всей России. Погрешность выборки составляет 0,98%.