"Единственной причиной сопротивления таможни может быть нежелание отказываться от потенциально коррупционных сделок" – бизнес-омбудсмен Борис Титов

08/09/2016
363

imageРоссия. Калининград. . 8 сентября 2016 года. Калининград 7 сентября посетил российский бизнес-омбудсмен Борис Титов.

Он встретился с предпринимателями, столкнувшимися с проблемами таможенных барьеров: руководители транспортных компаний, занимающихся экспортом и импортом товаров, а также владельцы производственных предприятий. С ними Титов провел обсуждение ситуации на складе временного хранения таможни.

Предприниматели пожаловались на большое количество проблем и барьеров, которые создает им таможенный орган: жесткие правила перевозки и растаможки грузов, перевозимых из других регионов России, долгая процедура проверки грузов и т. п.

Самое сложное для бизнеса – необходимость растамаживать грузы, идущие из других регионов России в Краснодар. При импорте деталей из зарубежных стран нагрузка по растаможке становится неподъемной – чтобы растаможить грузовик с товарами, нужно потратить несколько недель времени.

«Доходит до абсурда – чтобы растаможить шуруп, нужно две коробки документов. Аналогичная ситуация при экспорте произведенного нами товара за пределы Калининграда – нужно затаможить каждую импортную деталь товара, вплоть до этикетки-наклейки» – рассказали предприниматели.

По мнению предпринимателей, Калининградской области необходимы в первую очередь прозрачные таможенные регламенты, которые снизят чрезмерное давление, сообщили собкору сетевой газеты Янтарный Край – Online Калининград в пресс-службе в пресс-службе бизнес-омбудсмена.

По итогам обсуждения Титов высказался за отмену режима таможенного транзита между Россией и Калининградом. По мнению бизнес-омбудсмена, дополнительные проверки создают огромный бюрократический барьер для бизнеса. Борис Титов отметил, что направит от своего имени обращение руководителю ФТС Владимиру Булавину с просьбой снизить таможенные барьеры.

«Таможенное регулирование в Калининграде – это очередной пример того, как наше государство генерирует запреты без оглядок на здравый смысл. Груз из России в Калининград идет опломбированным, нет никакой необходимости его дополнительно проверять, заново взвешивать. Это классический случай, когда исполнение органами формальных правил закона становится барьером для бизнеса, экономики. Мы выступаем за отмену таможенных ограничений, максимальное снижение барьеров, разработку четких регламентов. Я также обращусь к федеральному министру транспорта по вопросу чрезмерного контроля морского транспорта», – заявил Титов.

Он отдельно добавил, что нежелание местной таможенной службы упрощать правила может быть вызвано коррупционными факторами. «Не вижу никакой другой причины для таможни отказываться от упрощенных правил. Для сотрудников таможни отсутствие прозрачных регламентов также создает огромное количество лишней, ненужной работы. Единственной причиной сопротивления таможни может быть нежелание отказываться от потенциально коррупционных сделок» – заключил Титов.

Не пропустите

Жозеп Боррель критикует страны ЕС за отказ разрешить Украине наносить удары по России
Мир
7
Мир
7

Жозеп Боррель критикует страны ЕС за отказ разрешить Украине наносить удары по России

Rainbow - 16/09/2024

Жозеп Боррель, глава европейской дипломатии, критикует страны ЕС за отказ разрешить Украине наносить удары по России. Боррель утверждает, что это…

Власти Венесуэлы представили горы оружия и паспорта американцев, готовивших убийство Мадуро
Мир
19
Мир
19

Власти Венесуэлы представили горы оружия и паспорта американцев, готовивших убийство Мадуро

Rainbow - 16/09/2024

Власти Венесуэлы представили паспорта 6 иностранцев, планировавших государственный переворот в стране. Среди них были граждане США, планировавшие убийство действующего президента…

Растёт очередь из грузовиков на границе Калининградской области и Литвы
Калининград
17
Калининград
17

Растёт очередь из грузовиков на границе Калининградской области и Литвы

Rainbow - 16/09/2024

За сутки через таможенные посты Калининградской областной таможни выехало 122 грузовика и 326 легковых машин в Литву и Польшу. В…