Онлайн или с доставкой: как и почему изменился рынок услуг в Калининграде

26/01/2021
222

Россия. Калининград. 26 января 2021 года. Rainbow. В Калининградской области год назад даже не подозревали об онлайн-нянях и тренерах, а заказ товаров и продуктов с доставкой был редким исключением.

Но в постковидной реальности изменились не только потребительские привычки, но и способы ведения бизнеса, а для многих горожан пандемия и вовсе стала стимулом для освоения новых источников заработка. Аналитики подвели итоги работы рынка услуг в Калининграде и выделили основные тренды в развитии сферы.

С доставкой и онлайн

imageПереход на удаленную работу и стремление сократить количество контактов стали основными драйверами изменений, заставив предпринимателей изменить не только сами сервисы, но и способ привлечения клиентов — выход на онлайн-площадки стал для компаний и частных специалистов способом найти новых клиентов и источники заработка. Так, например, число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Калининграде выросло за год на 120%, а предложений услуг кейтеринга, в том числе доставки домашней еды, стало на 44% больше.

Важный тренд пандемического года — популярность сервисов доставки, будь то курьерские и транспортные услуги или стрижка и маникюр «с доставкой на дом». В целом по России самыми востребованными среди услуг на одном из интернет-сервисов объявлений стали транспортные сервисы: доставка, помощь в переездах, грузоперевозки и другие. В Калининграде спрос на них вырос на 47%, а средняя цена на услуги в этой категории составляет 500 рублей, как и годом ранее.

Карантинные ограничения и стремление россиян сократить число контактов, а заодно сэкономить время на визитах в салон стали драйвером роста предложения и спроса на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. За год спрос на услуги мастеров красоты вырос на 53%, а количество предложений в категории «Красота и здоровье» увеличилось на 24%. В Калининграде и области спрос в этой категории вырос на 62%, а количество предложений – на 32%, прокомментировали в Калининграде сегодня, 26 января 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в сервисе объявлений «Авито», проведшем исследование.

Наиболее остро вопрос стрижки встал для мужчин, которые продолжали ходить на работу — для них визит к парикмахеру не роскошь, а регулярная необходимость, а уже следом за мужчинами, к мастерам начали записываться и девушки. Несмотря на отмену массовых мероприятий и концертов, россиянки не отказывались от любимых бьюти-процедур и вызывали на дом не только парикмахеров и специалистов ногтевого сервиса, но и косметологов и даже визажистов — ведь если корпоратив проходит онлайн, это не значит, что на нем не нужно быть красивой.

Всё (и все) в дом

Самоизоляция заставила многих наконец задуматься о состоянии жилья — или даже постройке нового, поближе к природе. Кто-то, наконец, начал давно запланированный ремонт, а кто-то решил начать с чистого листа и занялся стройкой — так спрос в категории “Ремонт, строительство” вырос в России на 37%, а в Калининграде – на 37% по сравнению с 2019 годом.

Ремонтным работам в этом году подверглось не только недвижимое имущество, но и техника — под натиском резко возросших нагрузок приставки, холодильники и микроволновки начали ломаться чаще, а времени на их починку у россиян стало больше — ведь ехать в офис не нужно, а мастера, который готов приехать в тот же день, можно найти онлайн. Так спрос на услуги по ремонту техники вырос на 51%, причем активнее всего — в два раза чаще, чем год назад — россияне ремонтировали приставки, ставшие одним из основных домашних развлечений для детей и взрослых. При этом благодаря росту популярности выездных сервисов частные мастера, которые готовы приехать быстро, успешно конкурируют с крупными сервисами, ведь зачастую ремонт стиральной машины, приставки или компьютера нужен срочно, а вот официальные гарантии отходят на второй план.

Рейтинг самых востребованных услуг по итогам 2020 и в сравнении с 2019 годом, вся Россия

Категория

Рост предложения за год

Рост спроса за год

Средняя цена

Изменение цены за год

1

Транспорт, перевозки

21%

38%

500

11%

2

Ремонт, строительство

3%

37%

250

25%

3

Красота, здоровье

24%

53%

700

0%

4

Ремонт и обслуживание техники

86%

51%

250

-7%

5

Оборудование, производство

30%

60%

400

14%

6

Уборка

36%

65%

300

50%

7

Сад, благоустройство

38%

71%

300

0%

8

Обучение, курсы

29%

31%

500

0%

9

Деловые услуги

28%

37%

500

0%

10

Мастер на час

23%

46%

250

25%

11

Праздники, мероприятия

9%

22%

1 000

0%

12

Бытовые услуги

21%

42%

100

0%

13

IT, интернет, телеком

32%

4%

500

0%

14

Реклама, полиграфия

52%

21%

300

20%

15

Установка техники

14%

81%

1 200

20%

Больше услуг заказчикам услуг

Вместе с продавцами товаров онлайн-площадки активно осваивали и компании из сферы услуг, а также частные мастера — в течение 2020 года предложение услуг стабильно росло, по итогам I квартала оно увеличилось на 8%, во II квартале выросло еще на 7%, в III квартале — на 3%, а к концу года свои услугипредлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее.

С переходом на удалёнку и вводом ограничений во II квартале резко вырос и спрос: россияне активно искали альтернативы привычным сервисам: услуги по доставке, онлайн-тренеров, онлайн-нянь, репетиторов и педагогов. И даже после снятия ограничений рост продолжился — по итогам III квартала 2020 он составил +32% по отношению к II кварталу года. При этом количество объявлений в категории “Обучение, курсы” выросло в России почти на треть, а в Калининграде – на 25% по сравнению с 2019 годом.

Причем связано это не только со стремлением сократить число контактов и найти нужных специалистов онлайн или с выездом на дом, но и с ростом числа предложений на онлайн-площадках — для многих предпринимателей, которые вышли в онлайн весной, к концу года онлайн-платформы стали основным каналом привлечения клиентов, а мастерам дали возможность стабильного заработка.

Не пропустите

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»
Россия
21
Россия
21

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»

Rainbow - 26/04/2024

На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса…

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду
Балтия
22
Балтия
22

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду

Rainbow - 26/04/2024

Польша. Варшава. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Варшаве министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский предложил союзникам по НАТО приблизить…

Мёд да не тот
СЗФО
29
СЗФО
29

Мёд да не тот

Rainbow - 26/04/2024

Россия. Вологда. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Вологодской области в Череповецком районе Россельхознадзором выявлены нарушения при обороте продукции пчеловодства.Индивидуальный…