В Калининградской области 28% обращений субъектов МСП и 37% физлиц и ИП о реструктуризации кредитов не удовлетворены

Россия. Калининград. 28 мая 2020 года. Rainbow. В Калининграде и.о. прокурора Калининградской области Павел Беляков принял участие в совещании по вопросу реализации мер государственной поддержки среднего и малого бизнеса, состоянии занятости населения и своевременной выплаты заработной платы.

imageСовещание состоялось под председательством губернатора Калининградской области Антона Алиханова, сообщила в Калининграде сегодня, 28 мая 2020 года, облпрокуратура, не указав дату события.

Как сообщено, по данным налоговых органов, в Калининградской области из 57 тысяч субъектов малого и среднего бизнеса 14 тысяч осуществляют деятельность в отраслях экономики, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Государством принят ряд мер в кредитно-банковской сфере с целью экономической поддержки этих предприятий, недопущения роста безработицы и сохранения уровня заработной платы работников, занятых в этих отраслях.

По данным отделения по Калининградской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, по состоянию на 21 мая кредитными организациями на территории региона выдано 222 беспроцентных кредита на выплату заработной платы объемом 289,5 млн рублей.

По состоянию на 21 мая, кредитными организациями предоставлено «кредитных каникул» (реструктуризация задолженности) 1942 предпринимателям на сумму 1 млрд 269,4 млн рублей. Данная мера государственной поддержки востребована среди предпринимателей.

При этом 28% обращений субъектов МСП и 37% обращений физических лиц и индивидуальных предпринимателей о реструктуризации задолженности по кредитным договорам остались без удовлетворения.

Отказы в предоставлении кредитных каникул физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в первую очередь, связаны с превышением максимального размера кредита (70%), или отсутствием документов, подтверждающих снижение дохода (9%).

Основными причинами неучастия в программах государственной поддержки названы не включение их деятельности по ОКВЭД в перечень отраслей экономики, пострадавших от пандемии; короткие и, как следствие, неэффективные сроки кредитования и реструктуризации кредитов и займов.

При разработке дополнительных мер государственной поддержки необходимо обратить внимание на структуру зарегистрированных безработных, из которых около 50% составляют лица ранее длительное время не работающие (около 8 тысяч человек), около 5 тысяч человек — уволенные после введения мер государственной поддержки.

По данным Росстата, принятыми органами власти мерами удалось не допустить роста задолженности по оплате труда.

Органами прокуратуры выявлено меньше нарушений трудового законодательства, по которым приняты меры прокурорского реагирования. По вопросам работы предприятий в условиях ограничений в прокуратуру Калининградской области поступило 136 обращений граждан и юридических лиц, в Государственную инспекцию труда –290. На горячую телефонную линию центра поддержки предпринимательства поступило свыше 7,5 тысячи обращений граждан и предпринимателей по вопросам применения новых законов в условиях ограничений от новой коронавирусной инфекции.

Правоохранительными и контролирующими органами создана благоприятная экономическая ситуация в регионе. По оценкам уполномоченного при президенте России по защите предпринимателей по состоянию на 19 мая Калининградская область по индексу административного давления поднялась на 4 пункта с 25 на 21 место. Во исполнение федерального законодательства прокуратурой исключено около двух тысяч плановых проверок субъектов МСП. В течение года прокурором отказано в согласовании 53% заявлений контролирующих органов о проведении внеплановых проверок.

Как утверждает прокуратура, с учетом сложившейся ситуации необходимо совершенствовать федеральное и региональное законодательство, направленное на сокращение условий предоставления мер государственной поддержки предпринимателям, добиваясь реального расширения их круга, доведения до субъектов МСП уже выделенных финансовых средств с сохранением государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств.