Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 31 июля 2017 года. В Калининграде 29 июля перед общественностью выступил с небезызвестный знаток Анатолий Вассерман.
По его словам, русофобия в странах Прибалтики и на Украине вызвана разными причинами – заявил Анатолий Вассерман. Неуклонный рост русофобии на Украине связан с тем, что украинцы – это русские, которым без малого полтора века внушали, что они не русские, а Украина – не Россия. Эта политика проводилась в интересах европейских держав, заинтересованных в создании антирусского сепаратистского движения на южных территориях Руси, которые в прошлом входили в состав Польши.
Украинский язык был создан искусственно на основе южнорусских диалектов русского языка и считать его отдельным языком невозможно, потому что синтаксис остался общерусским и, если мы не считаем отдельным языком «блатную феню», то не можем считать отдельным языком и украинский язык.
Единственный для правителей независимой Украины способ сохранить власть – это провоцирование конфликтов между Украиной и остальной Россией, которые не позволят воссоединиться единому русскому народу. Поэтому на территории Украины происходит уничтожение всего русского, которое в последние годы дошло до физического уничтожения русских людей, прокомментировали событие в Калининграде сегодня, 31 июля 2017 года, собкору Радио Голос Балтии в местном дискуссионном клубе — организатор акции.
Русофобия в Прибалтике связана с несколько иными причинами – говорит Вассерман.
Во-первых, в советские годы Прибалтийские республики использовались в качестве рекламной «витрины социализма» и, благодаря этому, имели самый высокий уровень жизни среди всех регионов Советского Союза. В результате жители этих республик поверили в своё превосходство над русскими и воспылали к ним массовым презрением.
Во-вторых, антирусские настроения целенаправленно раздувались в Прибалтике в годы холодной войны с целью ослабления Советского Союза. Важную роль в этом процессе играли заокеанские диаспоры прибалтийских народов, бежавшие на запад после Второй мировой. Многочисленность этих диаспор и попустительство советских властей контактам их представителей со своими родственниками в Прибалтике привели к тому, что страны Запада получили возможности для распространения и укрепления в Прибалтийских республиках сепаратистских, антирусских идей.
В-третьих, в условиях, когда экономика Прибалтики разрушена и правительства Литвы, Латвии и Эстонии поддерживают существование своих стран исключительно за счет европейских дотаций и кредитов, которые рано или поздно придётся возвращать, руководители Прибалтийских республик вынуждены искать «козла отпущения». И назначают им всё тех же «злых русских», которые «неустанно мстят прибалтам за их свободолюбие». Поскольку прибалтийские народы не хотят признаваться даже самим себе, что четверть века назад из-за своего ложного чувства превосходства над русскими они поддержали разрушительную политику нынешних руководителей, они склонны принимать такое объяснение.
Анатолий Вассерман считает, что Россия должна бороться с русофобией, применяя жесткие меры экономического характера против Прибалтийских республик. В частности, он объясняет тот факт, что наиболее русофобской страной Прибалтики в последние годы стала Литва, до этого бывшая наименее антироссийской из трёх республик, тем, что Латвия и Эстония успели в полной мере испытать на себе экономические последствия официальной политики русофобии, тогда как Литва почти не сталкивалась с экономическими санкциями России. Литовское руководство должно в полной мере ощутить на своей экономике последствия своих русофобских слов и дел, чтобы антироссийская политика Вильнюса начала смягчаться.
По мнению Вассермана, рост русофобии в Прибалтике и на Украине в последние годы должен заставить российские власти задуматься о спасении остающегося на этих территориях русского населения. Вассерман считает необходимым введение «карты русского» — документа, подтверждающего принадлежность человека к русскому народу. «Карта русского» — одна из возможных практических мер, способных обеспечить поддержку русского населения в бывших советских республиках.