Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 22 июня 2017 года. В районный суд обратился N. в своих интересах и в интересах двоих несовершеннолетних детей с иском к медицинским учреждениям «S.» и «W.» о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование истец указал, что весной 2015 года умерла его беременная супруга, которая с января состояла на учете в медицинском учреждении «S.», выполняла все рекомендации врача и проходила обследования. 19 января 2015 года на 13 неделе беременности жена истца прошла в женской консультации плановое ультразвуковое обследование. В ходе него было зафиксировано сердцебиение плода и указано на угрозу выкидыша, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 июня 2017 года, ИА МедиаКалибр в пресс-службе областного суда, не указавшей наименование суда первой инстанции.
В конце января женщина стала жаловаться на слабость и плохое самочувствие. Однако врач заверила, что беременность протекает нормально. В конце марта супруга истца, беспокоясь по поводу плохого самочувствия, самостоятельно обратилась в другое медицинское учреждение, где ей сообщили, что беременность замерла около 8 недель назад, и рекомендовали незамедлительно ложиться на операцию.
Операцию производили в медицинском учреждении «W.». Однако после этого ее состояние только ухудшалось, в связи с чем женщине провели еще две операции, а потом ввели в медикаментозную кому. Через некоторое время пациентку перевели в другое медицинское учреждение, где ее вывели из состояния искусственной комы и снова провели серию операций, но спасти не смогли.
Обращаясь в суд, истец указал, что в результате случившегося ему и его несовершеннолетним детям был причинен моральный вред.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Согласно ст. ст. 151, 1100 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
По результатам проведенной проверки Росздравнадзором по Калининградской области были выявлены нарушения в действиях лечащих врачей медицинских учреждений «S.» и «W.».
Согласно выводам судебной экспертизы недостатки оказания медицинской помощи работниками медицинского учреждения «S.» находятся в причинно-следственной связи с ухудшением состояния здоровья пациентки, а дефекты медицинской помощи в период наблюдения супруги истца в медицинском учреждении «W.» — с наступлением её смерти.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что из-за гибели близкого человека истцу и его несовершеннолетним детям был причинен моральный вред, который должны возместить ответчики.
Решением районного суда взыскано:
— с медицинского учреждения «S.» в пользу истца и двоих его несовершеннолетних детей компенсация морального вреда – по 455 000 рублей каждому;
— с медицинского учреждения «W.» в пользу истца и двоих его несовершеннолетних детей компенсация морального вреда – по 245 000 рублей каждому;
Кроме того, с медицинских учреждений «S. и «W.» в пользу двоих несовершеннолетних детей истца взысканы денежные средства в размере 1 735 рублей 17 копеек и 934 рубля 32 копейки соответственно, которые должны выплачиваться ежемесячно до достижения ими 18-летнего возраста, а в случае получения образования по очной форме обучения — до достижения 23-х лет в качестве возмещения вреда в связи с потерей кормильца.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд.
Судебная коллегия по гражданским делам изменила решение суда первой инстанции, дополнительно взыскав с медицинских учреждений штраф на основании ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Так, с медицинского учреждения «S.» в пользу истца и двоих его несовершеннолетних детей взыскан штраф – по 227 500 рублей каждому, а с медицинского учреждения «W.» в пользу истца и двоих его несовершеннолетних детей штраф – по 122 500 рублей каждому.
В остальной части решение суда коллегией по гражданским делам оставлено без изменения.