Россия. Москва. 31 августа 2021 года. Rainbow. В России, несмотря на экономические сложности, которые повлекла пандемия коронавируса, все больше людей склоняется к открытию своего дела, чтобы стать финансово независимыми и успешными. Какие варианты могут принести хороший доход уже осенью 2021 года? Предлагаем нашу версию топ-5 перспективных коммерческих идей и направлений.
1. Онлайн-бизнес. Аудитории социальных сетей продолжают расти. Тенденции, порожденные периодом изоляции, приучили миллионы людей все чаще пользоваться онлайн-сервисами вместо традиционных. Как результат — для бизнеса появляется все больше новых возможностей привлечения платежеспособной аудитории. По-прежнему актуальны открытие интернет-магазина или работа через маркетплейсы (да, это потребует внимательного изучения данной сферы, но количество успешных интернет-компаний в сфере продаж стабильно растет).
Новые форматы dark kitchen позволяют производить еду, фастфуд, диетическое питание и поставлять напрямую клиентам без необходимости иметь собственный ресторан или кафе.
И, конечно, онлайн-образование. В массовых нишах данный сегмент полностью захвачен крупными игроками. Но узкоспециализированные темы, такие как вязание, кулинария, йога и многие другие, позволяют собрать свою аудиторию и монетизировать ее, продавая онлайн-курсы, проводя вебинары и предлагая инструкции и гайды онлайн.
2. Агентства недвижимости. Несмотря на то, что в минувшие годы сформировались крупные онлайн-агрегаторы по всем услугам в сфере недвижимости, грамотные агенты по-прежнему нарасхват. Если вы разместите резюме агента недвижимости на популярном сайте поиска работы, от звонков не будет отбоя.
Такой персонал активно ищут агентства, которые договариваются с собственниками помещений, застройщиками и арендодателями. Они набирают именно продавцов, которые будут искать клиентов. Комиссия обычно делится пополам между агентством и агентами. И деньги здесь могут быть достаточно серьезные.
3. Вендинг. По расчетам аналитиков, данный рынок заполнен в России лишь на 20–30%, а производители вендинговых автоматов предлагают все новые и новые варианты. Можно продавать контактные линзы, продукты питания, воду и даже одежду. Возможности для масштабирования подобного бизнеса просто огромные, и можно вывести на настоящий пассивный доход. Важно начинать не менее чем с 2–3 автоматов и, самое главное, выбрать подходящие места для размещения.
4. Фастфуд. Очень перспективное малозатратное на старте направление. Люди постоянно хотят пробовать новое, и вариантов копирования у зарубежных коллег хоть отбавляй. Мини-пиццы, диетические шаурмы, боулы, чипсроллы и многое другое — все будет востребовано потребителем. Наценка в фастфуде доходит до 150%, а начать можно с арендованного фудтрака, что снизит затраты на помещение.
5. Индустрия красоты. Казалось бы, предложений в этом сегменте огромное количество. Но и спрос постоянный и имеет тенденцию к росту именно в экономически непростые времена. Это может быть и салон красоты, и барбершоп, и онлайн-курсы, и услуги на дому. Причем, как и во многих других сферах, потребитель склонен пробовать что-то новое и необычное и, если качество оказанных услуг понравится, становится постоянным клиентом на многие годы. В плане стабильности и показателей LTV (суммарной прибыли, которую получает компания от клиента за период сотрудничества с ним) бизнес в этой сфере выигрывает по сравнению со всеми остальными.
Олег Погожев, эксперт бизнес-инкубатора РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для Вестника СЗФО (Калининград).