Бельгийский врач: в России для лечения бесплодия люди используют молекулярную биологию, и это несет в себе опасность

Россия. Калининград. Информационное агентство Rainbow. 3 апреля 2017 года. В Калининграде в БФУ имени И. Канта 1 апреля состоялась научно-практическая конференция «Репродуктивное здоровье семейной пары».

imageМероприятие собрало ведущих практикующих врачей, студентов, профессоров из Бельгии, Белоруссии и регионов России, прокомментировали в Калининграде сегодня, 3 апреля 2017 года, собкору Мой Калининград в БФУ имени Канта.

О важности организации научных дискуссий и мастер-классов по репродуктивному здоровью говорит участник конференции Гилберт Дондерс, профессор, основатель и председатель общества по инфекционным болезням в акушерстве и гинекологии (Тинен, Бельгия).

— Профессор Дондерс, мы рады Вас приветствовать в Калининграде. Тема репродуктивного здоровья обширная, какой ее аспект Вы представляете?

— Основная медицинская проблема, с которой я работаю, это бесплодие. В большинстве случаев оно вызвано инфекционными заболеваниями, это, кстати, та, тема, с которой приехал сюда. Но есть и другие причины бесплодия, женщине нужно очень серьезно следить за здоровьем и своевременно проходить обследование. На данный момент по всему миру примерно 10% женщин страдают от бесплодия, и эта проблема не уменьшается, а наоборот имеет тенденцию к увеличению.

Одной из главных проблем в нашей сфере являются вагинальные инфекции. Мы занимаемся исследованиями этой сферы. Очень важно в этом случае правильно определить болезнь, потому что, к сожалению, бывают такие случаи, когда ставится неверный диагноз, назначается некорректное лечение, следовательно, не только усугубляется та проблема, которая уже есть, но и накладываются последствия неправильного лечения. Мы разработали методику, которую используем в определении этих проблем, она позволяет сразу же выявить проблемы и назначить правильное лечение.

Я нахожусь в Калининграде два дня, вчера я провел мастер-класс, я даже привез с собой свой микроскоп. У нас была активная работа, с примерами, демонстрациями, а сегодня я постараюсь все это подытожить, надеюсь, что это поможет улучшить здоровье и качество диагностики.

— Какое научное и практическое значение, по вашему мнению, сегодняшняя встреча имеет для студентов БФУ?

— Мне приходилось говорить об этой теме со студентами и учеными по всему миру, и общее впечатление, которое я получаю исходя из ответов моей аудитории, то, что для многих это становится своеобразным открытием. Кажется, что когда я объясняю вещи на элементарном уровне и потом создаю более сложную структуру снизу вверх, это делает вещи очень понятными, в том числе и для студентов. После моих мастер-классов я делаю небольшой экзамен, где прошу людей в опроснике указать их имя и уровень образования, и в этом тесте результаты студентов такие же, как у практикующих врачей. Это говорит о том, что методика, которую я излагаю, вполне доступна.

— Насколько охотно студенты выбирают направление репродуктивной медицины для работы?

— Я думаю, что это зависит от энтузиазма и профессионализма профессорско-преподавательского состава, от того, как доносится информацию до молодых людей. Когда студенты приходят в мой университет и озвучивают желание посмотреть пациентов вместе со мной, пока они еще находятся на этапе общего медицинского образования, после этого примерно треть обращает свой интерес на акушерство и гинекологию.

— Приходилось ли вам работать с учеными из России, схожи ли основные проблемы, которые решают в России и в Бельгии?

Это хороший, но сложный вопрос, он требует деликатного ответа. Люди везде люди, а женщины везде женщины. То, чем женщины болеют в Бельгии, это те же самые болезни, которые встречаются по всему миру. Но способ подхода к лечению заболеваний сильно зависит от опыта и образования.

У меня есть ощущение, что в Восточной Европе и в России люди гораздо чаще используют молекулярную биологию, и это несет в себе опасность, потому что врач начинает лечить анализы, вместо пациента. И если лабораторные результаты не вписываются в те представления о пациенте, которые есть у врача, это не очень хорошая идея начать лечить болезнь, исходя только из анализов. И может быть это та точка, в которой местным специалистам стоит в чем-то пересмотреть свои подходы.

— Есть ли в ваших планах сотрудничество с калининградскими специалистами?

— Мне бы очень хотелось наладить взаимодействие с вашим медицинским институтом на постоянной основе. Уже удалось обговорить вопросы долгосрочного сотрудничества с директором медицинского института профессором Сергеем Кореневым и завкафедрой акушерства и гинекологии проф. Александром Пашовым. С обоими вашими профессорами состоялись очень интересные профессиональные беседы, их уровень знаний впечатляет. Кроме того, удалось пообщаться с Павлом Палием, директором медцентра, где мы вчера проводили мастер-класс. Сотрудничество с калининградскими специалистами и, в частности, представителями медицинского института БФУ имени Канта помогло бы мне понять, насколько схожи или расходятся доминирующие патологии в регионе с показателями в Бельгии. Я очень рад, что у вас настолько открытое мышление, что вы готовы приглашать таких людей, как я, и делиться опытом.