США. Нью-Йорк. 29 сентября 2015 года. . В Нью-Йорке в здании ООН 28 сентября состоялась встреча президентов России и США Владимира Путина и Барака Обамы.
Вместо запланированных 55 минут беседа продлилась полтора часа. Путин и Обама беседовали за закрытыми дверями.
Это первая полноформатная встреча лидеров с 2013 года, тогда в июне они провели переговоры на полях саммита «восьмерки» в Лох-Эрне. «Но сегодня беседа была очень конструктивной, деловой и на удивление очень откровенной, — прокомментировал президент Путин. — Мы нашли много точек соприкосновения, но есть и разногласия. Как и возможность работать над общими проблемами совместно».
Кроме того, встречу с Обамой Путин назвал полезной и откровенной: «Наши американские партнеры достаточно честно изложили позицию по многим вопросам: ситуации на Украине, сирийской проблематике и Ближнему Востоку. У нас, как ни странно, очень много совпадающих точек и мнений по всем этим вопросам. Есть и расхождения, по которым договорились вместе работать и, надеюсь, конструктивно», цитирует информационное агентство Rainbow.
На вопрос о возможном подключении Штатов к урегулированию конфликта на украинской территории, Путин заметил, что США и так достаточно активно участвуют, хотя это не выходит на передний план, как работа России, Франции и ФРГ в рамках «нормандского формата». «США в известной степени стоят и за спиной киевских властей, в постоянном контакте с Европой, и у нас хорошие деловые контакты по линии МИД на постоянной основе», — пояснил он. «Сегодняшние консультации показали, что наши американские коллеги полностью в материале и, конечно, влияют на этот процесс», — сказал президент.
С Обамой много говорили и о сирийском урегулировании, борьбе с терроризмом на территории этой страны. «Россия думает, что можно было бы сделать дополнительно, чтобы поддержать тех, кто реально в поле оказывает сопротивление и воюет с террористами», — сообщил глава государства. То есть сирийскую армию и подразделения курдского ополчения. При этом параллельно нужны политические процессы в Сирии. «Но об участии российских воинских подразделений в военных операциях речь не идет и идти не может», — заверил он.
Президент также сказал, кто мог бы войти в коалицию по борьбе с «ИГ»: прежде всего, это страны региона — Иран, Саудовская Аравия, Турция, Иордания — все, кто заинтересован в борьбе с этой угрозой.