Мошенники продолжают обманывать россиян: результаты масштабного исследования

Мошенники продолжают обманывать россиян: результаты масштабного исследования

Более половины жителей России сталкивались с различными видами телефонного и интернет-мошенничества в 2024 году. Об этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного компанией RED Security.

Согласно исследованию, жители Северо-Западного федерального округа чаще всего получали звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками служб безопасности банков (21,6% случаев), операторов связи (20,2%) и представителей силовых структур (17,3%). Также распространены звонки от лжепредставителей госорганов (11,9%) и администраций социальных сетей (11,5%).

Основные цели злоумышленников – получение доступа к личным данным пользователей. В 31,6% случаев они пытались выманить логины, пароли и SMS-коды от онлайн-сервисов, в 30,6% – персональные данные, а в 24,6% – платежную информацию.

Несмотря на то, что 60% опрошенных смогли распознать мошеннические схемы, остальные пострадали от действий злоумышленников. Последствия варьируются от потери доступа к аккаунтам (17,6%) до финансовых потерь (4,5%) и шантажа с использованием украденных данных (18,1%).

Положительным моментом стало то, что большинство пострадавших предприняли меры для защиты от повторного обмана: 45% подключили дополнительные средства защиты, 15% стали изучать материалы по кибербезопасности, хотя лишь 1% записался на специализированные курсы.

Эксперты отмечают, что несмотря на усилия государства по борьбе с мошенничеством, число пострадавших остается высоким. Ожидается, что значимую роль в повышении киберграмотности населения может сыграть бизнес, особенно компании среднего и малого бизнеса, которые все чаще сталкиваются с атаками на своих сотрудников.

Исследование проводилось в феврале 2025 года среди более чем 1100 пользователей онлайн-сервисов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех федеральных округах России.