Жители СЗФО стали чаще жаловаться на низкую зарплату

07/11/2023
147

Россия. Санкт-Петербург. 7ноября 2023 года. Rainbow. В СЗФО опрос соискателей работы показал, что за последние годы изменился список сложностей и проблем, с которыми сталкиваются люди, выходящие на рынок труда и ищущие работу.

imageТак, если на отсутствие обратной связи от компаний и малое число приглашений на собеседования в 2021 году жаловались сразу 60% опрошенных, то в 2023 году таких стало кратно меньше – 39% (сокращение на 21%).

При этом низкая зарплата в вакансиях отталкивает от потенциальных компаний-работодателей или даже поиска новой работы сразу 52% респондентов. За два года доля таких людей в регионе выросла на 18%. Кроме того, среди местных жителей существенно выросла (на 21%) доля тех, кто не уверен в своих знаниях и навыках (с 25% в 2021 году до 46% в 2023). Имеют опасения не найти работу из-за возрастной дискриминации сразу 13% опрошенных (по сравнению с 2021 годом их доля выросла на 2%), прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 7 ноября 2023 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей опрос.

– Кадровый дефицит заставляет работодателей быть более внимательными, чуткими и быстрее отвечать кандидатам на их отклики и резюме. Это действительно важный сдвиг, который мы наблюдаем на рынке труда. При этом рост соискателей, которые жалуются на низкую зарплату, предлагаемую компаниями в вакансиях, может свидетельствовать, что платежеспособность бизнеса на данный момент не такая высокая как была раньше. Зарплатную гонку выдерживают далеко не все компании, а значит те, кто не могут предлагать доход выше рынка будут проигрывать в борьбе за дефицитные кадры, – прокомментировала эксперт Мария Бузунова.

Исследование также показывает, что 11% опрошенных раздражает строгое требование работодателей трудится полный день и только в офисе. За два года доля таких недовольных выросла на 3%. Более того, 18% опрошенных заявили, что откажутся от вакансии или трудоустройства, если им не будет доступна опция удаленной работы.

Но имеется и положительная динамика. Так, в этому году 19% отметили, что столкнулись с проблемой малого количества информации о компаниях. В 2021 году таких людей было существенно больше – 34%. Таким образом, всё больше компаний заботятся о своём бренде работодателя и становятся более прозрачными и понятными для потенциальных сотрудников.

Не пропустите

Балтфлот проводит для старшеклассников учебные сборы по основам военной службы
Калининград
77
Калининград
77

Балтфлот проводит для старшеклассников учебные сборы по основам военной службы

Rainbow - 17/05/2024

Россия. Калининград. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Калининградской области для учащихся старших классов проводят учебные сборы по основам военной…

"Уренгой" выполнил артиллерийские стрельбы
Калининград
83
Калининград
83

"Уренгой" выполнил артиллерийские стрельбы

Rainbow - 17/05/2024

Россия. Калининград. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Калининградской области, вблизи побережья, экипаж МПК "Уренгой" Балтийского флота выполнил артиллерийские стрельбы.Учение…

В Польше открылась база Сил спецопераций США
Балтия
86
Балтия
86

В Польше открылась база Сил спецопераций США

Rainbow - 17/05/2024

Польша. Краков. 17 мая 2024 года. Rainbow. В Польше в окрестности Кракова – у международного аэропорта Краков-Балице - сегодня, 17…