Россия. Калининград. 17 января 2023 года. Rainbow. В СЗФО 41% опрошенных готовы потратить личные средства ради получения новых ценных навыков и компетенций.
Из них 21% или каждый пятый респондент в 2023 году планирует выложить до 10 000 рублей, чтобы освоить новую или дополнительную профессию.
Для сравнения: по России таких набралось лишь 16%.
Еще 15% трудящихся в СЗФО заплатят за обучение от 10 000 до 50 000 рублей, а 5% трудящихся ради освоения новых компетенций, навыков или даже специализаций потратят в этом году от 50 000 до 100 000 рублей.
Не хотят тратить личные средства на обучение 3% местных респондентов, а 56% готовы учиться, но только на бесплатных курсах.
В разрезе soft skills или надпрофессиональных навыков жители СЗФО делают ставку в 2023 году на развитие самоорганизации (44% опрошенных будут углублять именно эту компетенцию в этом году). Коммуникативность – как навык важен для развития у 26% трудящихся СЗФО. Также в топ по популярности для развития в этом году попали умение принимать решения, умение хорошо выступать на публике, многозадачность (по 23%), критическое мышление (21%), управление гневом (18%). Примечательно, что такой навык как управление гневом хотят «прокачать в этом году и мужчины, и женщины в равной степени, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 января 2023 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей исследование.
В разрезе hard skills или профессиональных навыков наиболее важны для развития в 2023 году и стоят в планах у трудящихся СЗФО – изучение языков программирования: так ответили 38% в СЗФО, что на 11% выше среднероссийских показателей. Еще треть опрошенных (33%) будут изучать иностранные языки и различные компьютерные программы (31%). Ещё 13% будут постигать азы маркетинга, 10% — изучать графический дизайн, а 23% усилят навыки продаж.
Примечательно, что качестве профессионального роста женщины-респонденты в СЗФО планируют в 2023 году чаще, чем мужчины изучать иностранные языки (разница в 4%), а также на 5% чаще, чем мужчины улучшать навыки вождения автомобиля и спецтехники. В свою очередь, мужчин пока что чаще, чем женщины планируют изучение компьютерных программ (на 2% чаще), а также на 16% чаще изучать языки программирования.
В разрезе профессий чаще других хотят усилить знание иностранных языков работники ИТ-индустрии (51% из данной сферы) и маркетологи (50%). Повысить знание компьютерных программ и понимать механику автоматизации хотят HR-специалисты (41%).