Россия. Калининград. 22 сентября 2021 года. Rainbow. В СЗФО 22% опрошенных считают, что автомобиль необходимо менять при пробеге от 100 тысяч до 150 тысяч км.
Другие 17% отметили, что автомобиль пора менять при пробеге от 150 до 200 тыс. км, еще 18% – от 200 до 300 тыс. км. 23% опрошенных полагают, что это нужно делать только по достижению пробега в 300 тыс.км.
Эксперты провели исследование среди женщин и мужчин в возрасте от 20 до 55 лет, имеющих автомобиль и проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, чтобы выяснить оптимальный пробег для б/у автомобиля. В опросе участвовали 28% владельцев автомобилей из СЗФО с пробегом до 50 тыс. км, 20% автомобилистов, владеющих транспортным средством с пробегом от 50 до 100 тыс. км, 23% – с пробегом от 100 до 150 тыс.км и еще 27% респондентов с пробегом свыше 150 тыс. км.
При каком пробеге учащаются неисправности и когда пора его менять?
Существует распространенное мнение, что по достижению пробега в 100 тыс.км автомобиль начинает чаще ломаться. Поэтому эксперты решили уточнить у автолюбителей из СЗФО, при каком пробеге они замечали неисправности у своего личного транспортного средства, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 сентября 2021 года, собкору Вестника СЗФО в специализированном интернет-сервисе.
По результатам опроса оказалось, что до достижения пробега в 30 тыс.км только 8% жителей округа отмечали неисправности, а у 15% респондентов поломки появлялись при пробеге в 30-40 тыс.км. Начиная с пробега в 50-100 тыс. км 20% автовладельцев из СЗФО отмечают неисправности в своих автомобилях. При пробеге в 100-150 тыс. км и более 150 тыс. км на поломки указывают 23% и 20% респондентов, соответственно.
Оптимальный пробег для подержанного автомобиляЕсли говорить об оптимальном пробеге автомобиля с точки зрения его покупки на вторичном рынке, то, по мнению большинства автовладельцев (31%) из СЗФО, наилучший вариант – это приобрести машину с пробегом от 30 до 50 тыс. км. Еще 27% опрошенных считают, что лучше всего приобретать машину с пробегом от 50 до 100 тыс.км. Автомобили с меньшим пробегом склонны рассматривать женщины. Так, например, в целом по России среди женщин выше доля тех, кто отметил в качестве оптимального пробег от 15 до 30 тыс.км (16%), тогда как у мужчин доля ответов по этой группе значимо ниже — 11%. Вместе с тем, мужчины больше склонны рассматривать пробег от 50 до 100 тыс.км — 29%, а женщины выбирали этот вариант ответа реже — 26%.
Меньший пробег также склонны рассматривать люди в возрастной группе 35-44 лет: 16% респондентов считают оптимальным значением для подержанного автомобиля пробег в 15-30 тыс.км, тогда как, например, в возрастной группе 45-54 таких только 11%.
А вот молодежь (18-24 лет) более склонна к приобретению автомобиля с пробегом от 100 до 200 тыс.км и даже свыше 300 тыс.км. Так, 15% россиян в возрасте 18-24 считают допустимым пробег от 100 до 200 тыс.км, но только 9% людей в возрастной группе от 35 до 54 лет указывали данный пробег оптимальным. Еще 8% молодых людей (18-24) склонны к покупке подержанного автомобиля с пробегом 150-200 тыс.км. При этом среди людей старше 35 лет такой вариант ответа выбрали лишь 3%.
Для чего нужна проверка пробега автомобиля?
По результатам исследования 33% автовладельцев из Северо-Западного федерального округа сталкивались со скрученным пробегом при покупке подержанного автомобиля. Среди тех, кто проверял историю транспортного средства, в том числе данные о его пробеге, чаще встречаются люди до 34 лет.
По мнению экспертов, на российском рынке до сих пор распространена проблема скручивания пробега: доля автомобилей со скрученным пробегом в России, по оценкам экспертов, составляет от 15 до 40%.