Три процента работающих жителей СЗФО подвергались хакерским атакам

Россия. Калининград. 6 сентября 2021 года. Rainbow. В СЗФО 11% работников сталкивались с попыткой взлома их рабочего пароля, еще у 3% попытки взлома увенчалась успехом хакеров.

71% респондентов не взламывали и не пытались взломать.

imageБольшинство (86%) соблюдают одно из основных правил цифровой безопасности на работе и придумывают сложные пароли, состоящие от 7 до 10 и больше символов. Наибольшая доля таких работников — среди высшего менеджмента, бухгалтерии, финансов и административного персонала. Легко подбираемые пароли (до семи символов) используют 14% сотрудников в СЗФО.

У 83% опрошенных на Северо-Западе рабочие пароли никогда не совпадают с используемыми для личных аккаунтов. У 14% бывают пересечения, и лишь 3% всегда используют одинаковые пароли для личных и рабочих целей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 6 сентября 2021 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей исследование.

В 40% опрошенных в СЗФО действует политика и правила информационной безопасности, у 37% опрошенных работодатель требует менять пароли с определенной периодичностью, еще 37% рассказали, что от них требуют придумывать сложный пароль. Интересно, что 31% жителей СЗФО из компаний, в которых не принято делиться паролями с коллегами, считают, что рассказывающих свои пароли коллегам нужно увольнять. Причем чем моложе были респонденты, тем более уверены они были в такой жесткой мере.

43% стараются менять рабочие пароли раз в 3–6 месяцев, каждый пятый (23%) – раз в месяц, 14% – раз в год. При этом еще 20% респондентов никогда этого не делают.

69% сотрудников из СЗФО запоминают и держат в голове свои пароли – феноменальная память широко распространена среди работников отрасли транспорта и логистики, высшего менеджмента, молодежи и студентов. 31% опрошенных записывают пароли в блокноте, 9% хранят в браузере, еще 17% пользуются специальными менеджерами хранения, 9% записывают в заметки в мобильном телефоне. Самый опасный метод – запись пароля на стикере – используют 3%. Некоторые респонденты предпочитают лайфхаки хранения паролей собственной разработки: имеют алгоритм формирования паролей, который знают только они, придумывают наводящие вопросы, помогающие вспомнить пароль, а также «шифруют в текстах».