Россия. Санкт-Петербург. 25 июня 2020 года. Rainbow. В СЗФО снижение средней цены полиса в первом полугодии 2020 года зафиксировано почти на всей территории.
В список вошли 9 субъектов СЗФО, где проживает около 9,2% всех водителей РФ.
В августе начинается новый этап либерализации страхового рынка. Первый этап был отмечен снижением стоимости полиса. В первом полугодии 2020 года стоимость ОСАГО в некоторых регионах также продолжала падать. Так, по данным РСА, снижение зафиксировано в 46 субъектах.
В пятерку регионов СЗФО вошли следующие регионы:
· Архангельская область со снижением на 5,1%;
· Калининградская область – 4,2%;
· Республика Коми – 4,1%;
· Псковская область – 3,2%;
· Республика Карелия — 2,7%.
Падение наблюдается в Вологодской (на 1,1%), Новгородской (0,6%) и Мурманской (0,25%) областях. А также в одном из регионов-лидеров по количеству автовладельцев, проживающих в нём – Санкт-Петербурге (0,6%).
«Существенное падение зафиксировано в тех регионах, где присутствует низкий уровень мошеннических схем. Главное, что повлияло на изменение стоимости – появление конкурентоспособного рынка страховых компаний. Либерализация системы ОСАГО позволила снизить количество жалоб на работу автостраховщиков с 40% до 1% за 4 года.
Сейчас нет никаких предпосылок для изменения средней стоимости ни в большую, ни в меньшую сторону. В случае, если не будет происходить расширения тарифного коридора или увеличения страхового возмещения за причинение вреда здоровью, средняя цена полиса останется неизменной» – прокомментировал собкору Вестника СЗФО Алексей Изотов, член комитета Госдумы по финансовому рынку.
При этом размер средних выплат в целом по стране растет и приближается к размеру выплат по КАСКО. В СЗФО показатель по ОСАГО превысил 6%.
В данный момент, на стоимость полиса существенно влияет регион проживания владельца автомобиля, поэтому РСА отмечает рост в субъектах с чрезвычайно высокой убыточностью и рисками мошенничества. Однако уже 24 августа начнется новый этап в регулировании рынка, по которому стоимость полиса будет зависеть, во многом, от самого автомобилиста.