Что больше всего раздражают боссов бизнеса в СЗФО

Россия. Санкт-Петербург. 29 января 2020 года. Rainbow. imageВ России переписка в соцсетях, частые перекуры, сплетни и опоздания – самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей Северо-Западного федерального округа.

Такое поведение раздражает большинство руководителей, которые поучаствовали в опросе. 88% руководителей борются с этим – чаще всего с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто напоминает о правилах на собраниях и применяет другие наказания.

Самые раздражающие факторы

В СЗФО[1] 43% опрошенным руководителям больше всего не нравится привычка переписываться в соцсетях на рабочем месте. Частые перекуры отметили как одну из самых неприятных привычек сотрудников 37% респондентов.

В антирейтинг также вошли любители сплетен на рабочем месте и опаздывающие сотрудники (по 34%), а также разговаривающие по телефону на нерабочие темы (33%) и те, кто использует на работе ненормативную лексику (31%).

Любопытно, что забывчивость сотрудников (не выключили свет, кондиционер и так далее в конце рабочего дня) вызывает нарекания работодателей гораздо чаще, чем отлучки по семейным обстоятельствам соответствующие варианты ответов выбрали 28% и 7% респондентов соответственно, прокомментировали в “Авито Работа”, проведшей исследование, собкору Вестника СЗФО из Санкт-Петербурга.

17% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках сотрудников.

Какие бытовые привычки сотрудников вам не нравятся больше всего? СЗФО

Переписки в соцсетях

43%

Частые перекуры

37%

Обсуждение сплетен на рабочем месте

34%

Опоздания и/или ранние уходы с рабочего места

34%

Телефонные беседы, не связанные с работой

33%

Использование ненормативной лексики в общении с коллегами

31%

Забывчивость (не выключили свет, кондиционер и т.д. в конце рабочего дня)

28%

Меня ничего не раздражает

17%

Приём еды на рабочем месте

13%

Продолжительные обеды

8%

Отлучения по семейным обстоятельствам

7%

Способы борьбы

В СЗФО 88% респондентов борются с описанными выше явлениями, и только 12% считают их неизбежными.

Большинство опрошенных руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для улучшения ситуации: 63% работодателей проводят индивидуальные беседы, 49% респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. Однако 22% руководителей применять нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку). Еще 21% предпочитают не ограничиваться словами, а применять денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии).

В ходе опроса респонденты указали и более другие формы борьбы с плохими привычками сотрудников. 12% используют такие профилактические меры, как письменный выговор, а 8/% практикуют неоплачиваемые отработки. Всего 1% работодателей размещают информацию о сотрудниках на доски позора.

Какие методы улучшения ситуации вы используете? СЗФО

Индивидуальные беседы

63%

Устные напоминания о правилах поведения на собраниях

49%

Нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку и т.д.)

22%

Денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии)

21%

Письменный выговор

12%

Неоплачиваемая отработка

8%

Другое

2%

Общественное порицание («доски позора»)

1%

В онлайн-опросе, который проводился в январе 2020 года, приняли участие 1000 руководителей компаний со всей России.

[1] Включая результаты опроса жителей одного из крупнейших городов СЗФО – Калининграда.