Петербуржцы чаще всего получают в подарок деньги — эксперт

Россия. Санкт-Петербург. 17 февраля 2021 года. Rainbow. В Санкт-Петербурге не стоит ожидать, что самыми желанными подарками в связи с коронавирусной инфекцией станут медицинские приборы или аптечные сертификаты.

imageПрезенты должны быть более адресными, поведал собкору Вестника СЗФО из Калининграда кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Десятниченко в преддверии праздников – 23 Февраля и 8 Марта.

По словам эксперта, кризис поддержал и где-то усилил ранее появившийся тренд на снижение материальной составляющей в общей ценности подарков. Если еще 15-20 лет назад существовала формула «хороший подарок = дорогой подарок», то в современных условиях наиболее важными стали максимальная персонификация презента и его высокая ценность для конкретного получателя.

«Если в 90-е вы хотели, например, подарить хорошее ювелирное украшение, то основными характеристиками чаще выступали вес металла и драгоценных камней в нем. И чем их было больше, тем дороже стоил и воспринимался предмет роскоши. Сегодня более важными стали особенности обработки материалов, имя мастера или торговая марка, дизайн», – пояснил специалист.

Именно поэтому, как ни странно, самым востребованным и желанным для многих подарком остаются деньги. Человек может самостоятельно приобрести то, что пришлось ему по душе.

Дмитрий Десятниченко считает, что на фоне пандемии будет наблюдаться стремление людей сэкономить, подобрать аналог в более низком ценовом сегменте, то есть определённый даунгрэйд. Большая часть трат придется на 8 марта, а вот 23 февраля вряд ли принесет бизнесу высокую прибыль. При этом в условиях ослабления ограничений клубам, кафе, ресторанам и торговым центрам стоит задуматься об организации тематических вечеринок, чтобы привлечь потребителей.

Что касается продаж в целом, сейчас большинство приобретений совершается в онлайне. Однако у офлайн-бизнеса есть главное преимущество – ивент-составляющая. Покупки в интернете не смогут стать полноценной альтернативой событийному шопингу.