Развитие внутренних водных путей, связывающих Россию и Финляндию, каким оно будет?

19/07/2020
397

Определённые ответы дают результаты международного проекта INFUTURE — «Будущее развитие внутренних водных путей» — из европейской программы приграничного сотрудничества Юго-Восточная Финляндия — Россия. Основная цель проекта заключается в изучении и обосновании новых возможностей, перспектив и технологий для бизнеса по использованию внутренних водных путей (ВВП) регионов озера Сайма и Волго-Балта за счет перевозки больших объемов грузов и увеличения продолжительности сроков навигации.

9017b1e14a538613e3117f885d070bd9Хотя проект только недавно прошел экватор, основными разработчиками — Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова и Ассоциацией внутренних водных путей Финляндии — с участием остальных партнеров были достигнуты значительные результаты. Выпущены два обзора: исследование динамики и прогноз развития грузоперевозок по внутренним водным путям, представляющие большой интерес для грузовладельцев и судоходных компаний; и анализ законодательства и регламентов в области международных и трансграничных перевозок между Финляндией и Россией.

Статистический анализ в первом обзоре привел к выводу, что в настоящее время только несколько видов сырья и промышленной продукции транспортируются речными судами, но строительство современных судов нового поколения сможет расширить номенклатуру перевозимых грузов и привлечь новых грузовладельцев. Стремление производителей и потребителей древесины увеличить объемы экспортно-импортных поставок свидетельствует о конкурентноспособности ВВП по отношению к другим видам транспорта.

В этом году откроется северная Российская часть IX-го международного транспортного коридора для плавания судов под иностранным флагом, так что второй обзор окажет неоценимую помощь судам под иностранным флагом, планирующим плавать по открытым Россией ВВП. Безопасное сообщение по ВВП между Россией и Финляндией требует надежных судов и современного навигационного обеспечения в регионе Балтийского моря. С учетом этого, такое сообщение может быть отнесено к категории «Озеро(Саймаа) — Река (Сайменский канал, Нева) — Море — Озеро(Ладожское)», так как в него входит значительный морской участок. В проекте выявлен и определен состав оборудования (в частности, автоматические буи), которое будет использовано по маршруту.
Большинство судов, используемых для грузоперевозок между Россией и Финляндией по ВВП, было построено более 30 лет назад. В исследовании было разработано несколько концептуальных проектов грузовых судов с оптимальными габаритами и осадкой (3,7 м), пригодными для Сайменской и Волго-Балтийской водных систем. Необычна представленная компанией Aker Arctic инновационная концепция грузового судна двойной модификации: для плавания в обычных условиях и ледокольная. Изучены возможности и характеристики перегрузочных логистических комплексов (Transshipment Hubs). Подготовлены рекомендации по выбору оптимального месторасположения таких комплексов, в зависимости от типа грузов и наличия соответствующего перегрузочного оборудования.

Проект представляет интерес для грузовладельцев, судовладельцев и транспортно-логистических операторов. Подробнее: https://www.merikotka.fi.

Не пропустите

Министр-растратчик уходит в отставку
Балтия
8
Балтия
8

Министр-растратчик уходит в отставку

Rainbow - 28/03/2024

Латвия. Рига. 28 марта 2024 года. Rainbow. В Риге глава МИД Латвии Кришьянис Кариньш с 10 апреля подал в отставку на…

Поляки устроили охоту за ведьмами
Балтия
11
Балтия
11

Поляки устроили охоту за ведьмами

Rainbow - 28/03/2024

Польша. Варшава. 28 марта 2024 года. Rainbow. В Польше 27 марта спецслужбы провели обыски в рамках уголовного дела «о шпионаже…

Эстония отправит на борьбу с хуситами одного военного
Балтия
16
Балтия
16

Эстония отправит на борьбу с хуситами одного военного

Rainbow - 28/03/2024

Эстония. Таллин. 28 марта 2024 года. Rainbow. В Таллине министр обороны Эстонии Ханно Певкур заявил, что его страна отправит одного…