Беглов — о метрострое: "Мы не можем допустить, чтобы ситуация с переносом сроков повторилась"

Россия. Санкт-Петербург. 11 апреля 2019 года. В Санкт-Петербурге «станции Фрунзенского радиуса должны быть введены в строй к 1 сентября 2019 года. Их ждет миллион человек! Мы не можем допустить, чтобы ситуация с переносом сроков повторилась. От этого зависит доброе имя Метростроя», – заявил сегодня, 11 апреля 2019 года, врио губернатора города Александр Беглов на строящейся станции Проспект Славы.

imageСтепень готовности объекта – 90%. Беглов осмотрел вестибюли, спустился на эскалаторе в средний станционный тоннель.

По словам генерального директора ОАО «Метрострой» Николая Александрова, на Проспекте Славы завершены основные монолитные работы, уложены рельсы, установлены эскалаторы и траволаторы, полностью выполнена отделка гранитом станционных комплексов. Продолжается монтаж мозаичного панно. Сейчас строители устанавливают инженерное оборудование, системы движения и безопасности. Метрострой утвердил график завершения строительства Фрунзенского радиуса с расчетным сроком окончания работ в июле, что позволит с началом осени открыть станции для пассажиров, прокомментировали в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО в администрации города.

Запустить движение на Фрунзенском радиусе, устранить недоделки на Беговой и Новокрестовской, активизировать работу на Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линиях. Для решения поставленных задач руководством города предусмотрены дополнительные авансы Метрострою, которые позволят нормализовать финансовое состояние компании. Об этом Александр Беглов рассказал в беседе с инженерами и рабочими. Он обратил внимание строителей на необходимость не только выдерживать сроки, но и следить за тем, чтобы все работы выполнялись с соблюдением технологии и максимально качественно.

«Наши метростроевцы должны получать высокую зарплату, больше, чем в Москве. У нас метро глубокого заложения – это тяжелый труд, поэтому мы будем следить за тем, чтобы он оплачивался достойно. Мы поддержали Метрострой, пошли на риски и намерены продолжать работать с компанией, потому что это мировой бренд», – добавил действующий губернатор.

Врио главы города также поделился планами усилить влияние на Метрострой, в том числе путем внесения изменений в состав совета директоров. Рассматривается и увеличение доли Санкт-Петербурга в уставном капитале компании не менее чем до 51%.

По существующим планам, до 2032 года в Петербурге предполагается открыть 29 новых станций метро. Для этого в год планово необходимо выделять 30 млрд рублей. Александр Беглов отметил, что город готов привлекать на рынок и другие компании, у которых есть потенциал, ресурсы и кадры для строительства петербургского метро. «Здоровая конкуренция пойдет всем на пользу, позволит повысить качество работ, сократить их сроки и стоимость, – сказал Беглов.

Строительство участка Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена ведется ОАО «Метрострой» в рамках государственного контракта № КСМ-2 от 18.03.2014 года и включает в себя три станции: Проспект Славы, Дунайская и Шушары. Данный участок стал первым на постсоветском пространстве, где был применен тоннелепроходческий комплекс большого диаметра для проходки двухпутного тоннеля метрополитена.

В кассовых залах вестибюлей станции Проспект Славы будут смонтированы традиционные для петербургского метро мозаичные панно, посвященные теме пожарных и воинов-интернационалистов. Одно из панно, произведенное на базе Академии Художеств, уже смонтировано.

Общая стоимость работ по государственному контракту на строительство объектов Фрунзенского радиуса составляет 34 млрд рублей.