Россия. Санкт-Петербург. Информационное агентство Rainbow. 23 апреля 2018 года. В Санкт-Петербурге компания, которая должна была очистить участок Обводного канала, признана виновной в пользовании водным объектом без документов на водопользование.
В межрегиональную экологическую общественную организацию (МЭОО) «Зеленый фронт» поступили результаты проверки департамента Росприроднадзора по СЗФО по факту нарушений природоохранного законодательства при проведении работ по очистке дна Обводного канала в районе Шлиссельбургского моста в Санкт-Петербурге.
Как сообщается в ответе ведомства, за нарушение требований природоохранного законодательства в части отсутствия решения о предоставлении водного объекта в пользование, ООО «Спрут» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ст.7.6 КоАП РФ.
Ранее госинспекторами регионального управления Росприроднадзором, после обращения МЭОО «Зеленый фронт», установлено, что ООО «Спрут» выполняются работы по очистке дна канала от скопившегося мусора для дальнейшей прокладки инженерных коммуникаций. Невско-Ладожское бассейновое водное управление сообщало в экоактивистам о том, что в государственном водном реестре не зарегистрированы решения о предоставлении Обводного канала в пользование для ООО «Спрут».
Председатель «Зеленого фронта» Сергей Виноградов прокомментировал ситуацию собкору: «Зимой мы дважды фиксировали, как у Шлиссельбургского моста грейферный ковш поднимал со дна грунт или ил, после чего створки ковша открывались и вся эта взвесь уплывала по течению. То есть, вместо выгрузки собранных донных отложений для дальнейшего вывоза, их просто сбрасывали обратно в Обводный канал, что приводило к его замутнению, а сами эти работы, по нашему мнению, просто фикция. Эти доводы мы изложили в обращении в прокуратуру».
По его словам, с конца 2017 года активисты «Зеленого фронта» неоднократно обращали внимание природоохранных ведомств на загрязнение Обводного канала около Шлиссельбургского моста. В действиях подрядчика ООО «СК «Орион плюс» выявлены нарушения в части самовольного занятия водного объекта, а также загрязнения Обводного канала.