…Руль потерял эффективность, однако пилоты не успели понять, в чем проблема.
Россия. Москва. 26 марта 2016 года. В Ростове-на-Дону во время набора высоты командир разбившегося 19 марта авиалайнера Boeing737-800, летевшего из Дубая, выключил автопилот.
После этого самолет начал резко терять высоту и впоследствии потерпел крушение. Об этом свидетельствуют данные расшифровки разговоров пилотов в последние секунды перед столкновением с землей.
«Набираем 50», — говорят пилоты. Это уход на эшелон 1500 метров. Далее Boeing поднимается с углом в 15 градусов, вполне штатный режим. Набор высоты продолжается в автомате 40 секунд. Не достигнув эшелона, командир отключает автопилот. Именно с этой секунды Boeing ныряет вниз.
Причина пока не ясна. Возможно, самолет попал, на сленге пилотов, в атмосферные ножницы, его могло сильно тряхнуть.
Один из пилотов, согласно расшифровке, говорит другому: «Не волнуйся, тяни!» — цитирует ИА Бесспорно RU.
Ссылаясь на специалистов, специалисты полагают, что после отключения автопилота командир экипажа попытался вывести «Боинг» в горизонтальный полет, однако после пикирования включился вертикальный стабилизатор. В результате руль потерял эффективность, однако пилоты не успели понять, в чем проблема.
Причина включения стабилизатора не ясна. Он приводится в действие кнопкой, которую пилоты называют кнюпель. То есть во время турбулентности командир, переходя в ручной режим, мог случайно зацепить этот кнюпель, и не заметил, так как жаловался до этого на хроническую усталость. В ином случае — это какой-то еще невиданный сюрприз автоматики.
Последние перед столкновением с землей 6 секунд в кабине был слышен нечеловеческий крик.
На борту находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли.