Россия. Калининград. 25 сентября 2023 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 25 сентября 2023 года, читателям издания Мой Калининград рассказали, что нужно знать, приобретая обувь:
Выбор обуви — это сложный и затратный процесс. Мы надеваем удачную любимую обувь сотни раз, она служит нам годами. И если нам в обуви удобно, если она выглядит и сидит на ногах красиво и элегантно, то мы в ней ощущаем хорошее настроение. Но как выбрать обувь, чтобы она радовала владельца?
Приобретая обувь, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты.
1. При выборе товара требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о нем и о производителе;
Качественный товар должен иметь:
информацию о наименовании предприятия изготовителя, его местонахождении на русском языке;
памятку по правилам и условиям эффективной и безопасной эксплуатации обуви на русском языке;
сертификат соответствия (на детскую обувь) или декларацию о соответствии (на обувь взрослого ассортимента) Госстандарта России, санитарно-эпидемиологическое заключение.
2. По Вашему требованию продавец должен, кроме письменной информации (памятка по эксплуатации), предоставить Вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви.
При покупке обуви необходимо иметь в виду, что размеры обуви различных торговых марок и стилей часто отличаются.
Обувь должна быть удобной, соответствовать анатомическому строению стопы. Верх обуви должен достаточно плотно охватывать стопу, но при этом не должно возникать чрезмерного давления, т.к. происходит сжатие капиллярных кровеносных сосудов и стопа может деформироваться.
Бывает так, что покупателю дают памятку с условиями возврата в 2-х экземплярах и в одном просят расписаться. Вот здесь-то и появляются подводные камни. В памятке может быть написано, что окрашивание подкладки не является производственным дефектом. В магазине у покупателя с таким дефектом обувь могут не принять, напомнив, что покупатель ознакомлен с условиями возврата. Хотя любое окрашивание (верха или подкладки) считается недопустимым дефектом в обуви.
Сейчас отличить натуральную кожу от искусственной в готовой обуви достаточно сложно. В настоящее время выпускаются такие искусственные и синтетические кожи, которые по внешнему виду ничем не отличаются от натуральной. При покупке обуви надо обратить внимание на маркировку приклеенной этикетки на торцевой поверхности коробки. На ней должно быть указано: наименование материала верха, подкладки, и низа обуви – подошвы.
Четыре момента, на которые нужно обратить внимание. Дисклеймер. Сейчас часто пишут, сколько времени уйдет у вас на чтение этого текста.-12 Четыре момента, на которые нужно обратить внимание. Дисклеймер. Сейчас часто пишут, сколько времени уйдет у вас на чтение этого текста.-15
Почему обувь иногда так быстро теряет форму, трескается, появляются царапины потертости и даже расходятся швы? Все дело в неправильном уходе. Итак: если вы купили хорошую обувь, она вам нравится, то найдите возможность и приобретите профессиональное средство по уходу за ней – крем для обуви, влагоотталкивающие спреи или пропитки.
Особенности продажи обуви регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Но что делать, если купленная обувь не подходит или же через неделю после покупки обнаружились недостатки?
Если обувь не подошла…
Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.
Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата обуви.
Если обувь оказалась ненадлежащего качества…
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:
— потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один — оставить у продавца, а второй — оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требования потребителя подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.
Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.
И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.