Роспотребнадзор – о досудебном порядке урегулирования споров со страховой компанией по ОСАГО и КАСКО

09/03/2023
266

Россия. Калининград. 9 марта 2023 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 9 марта 2023 года, агентству Москва-Новости сообщили, что российским законодательством установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров со страховыми компаниями по выплатам ОСАГО и КАСКО.

imageВ помощь потребителям введен институт финансового уполномоченного. Рассмотрим порядок действий потребителя при споре со страховщиком.

При наличии у вас претензий к страховщику относительно исполнения обязательств по договору страхования (несогласие с размером произведенной страховой выплаты, несоблюдение срока ремонта по ОСАГО и пр.) вам необходимо направить страховщику претензию.

Претензия должна содержать:

наименование страховщика;

полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество, место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями;

требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;

банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика.

Потерпевший в приложении к претензии представляет оригиналы или заверенные надлежащим образом копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица; протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии; полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.

Претензия по выбору страхователя вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети Интернет), свидетельствующим о дате ее получения.

К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность требований страхователя (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т. п.).

Если на вашу претензию не ответили либо она не была удовлетворена и ваши требования носят имущественный характер, до обращения в суд вам необходимо обратится к финансовому уполномоченному.

Обращение к финансовому уполномоченному должно быть оформлено в письменной или электронной форме и содержать в себе:

фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства потребителя;

почтовый адрес и иные контактные данные потребителя (номер телефона, адрес электронной почты – при наличии, при отправлении электронного обращения – обязательно);

наименование, место нахождения и адрес страховой компании;

сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора страхования и дате его заключения;

сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ответа от нее, а также об использованных сторонами, до направления обращения финансовому уполномоченному, способах разрешения спора.

К обращению прилагаются копии заявления в страховую компанию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя страховых услуг копии договора и иных документов по существу спора.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Не пропустите

ООО «Транснефть – Балтика» проанализировало итоги работы по промышленной, пожарной безопасности и охране труда
СЗФО
1
СЗФО
1

ООО «Транснефть – Балтика» проанализировало итоги работы по промышленной, пожарной безопасности и охране труда

Rainbow - 27/04/2024

ООО «Транснефть – Балтика» подвело итоги работы по промышленной, пожарной безопасности и охране труда в I квартале 2024 года. Компания…

Депутат финского парламента устроил стрельбу у ресторана
Балтия
5
Балтия
5

Депутат финского парламента устроил стрельбу у ресторана

Rainbow - 27/04/2024

Финляндия. Хельсинки. 27 апреля 2024 года. Rainbow. В Финляндии в городе Хельсинки депутат финского парламента от правой партии «Истинные финны»…

Премьер-министр Эстонии призвала власти общаться с русскоязычными только на эстонском
Балтия
7
Балтия
7

Премьер-министр Эстонии призвала власти общаться с русскоязычными только на эстонском

Rainbow - 27/04/2024

Эстония. Таллин. 27 апреля 2024 года. Rainbow. В Таллине премьер-министр Эстонии Кая Каллас заявила о планах прекратить финансирование образования на…