Вниманию потребителя: что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс

15/02/2023
160

Россия. Калининград. 15 февраля 2023 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 15 февраля 2023 года, читателям Мой Калининград ответили на вопрос, что делать авиапассажиру, если задержан или отменен рейс?

image– В соответствии с положениями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года №82, выполнение регулярных рейсов по общему правилу осуществляется согласно расписанию движения воздушных судов, которое формируется авиаперевозчиками и публикуется в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

При этом перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, а также изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Отказ в перевозке, обусловленный отменой или задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки.

На основании положений пункта 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации указанные случаи вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки подразумевают возврат уплаченной за воздушную перевозку провозной платы.

Возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика

За дополнительными консультациями, а также (при необходимости) за помощью при составлении соответствующих заявлений к перевозчикам потребители могут обращаться в соответствующие территориальные органы Роспотребнадзора.

Не пропустите

Жители и гости Петербурга могут отправиться на водные прогулки на теплоходах
Санкт-Петербург
19
Санкт-Петербург
19

Жители и гости Петербурга могут отправиться на водные прогулки на теплоходах

Rainbow - 28/04/2024

Группа компаний «Астра Марин» открыла 27 апреля в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов. В течение дня теплоходы компании совершили на…

Юный немец написал доносы на 8% жителей своего городка
Балтия
39
Балтия
39

Юный немец написал доносы на 8% жителей своего городка

Rainbow - 27/04/2024

Германия. Берлин. 27 апреля 2024 года. Rainbow. В Германии 18-летний Никлас Маттеи за год написал в полицию 4227 жалоб на…

В регионе создан сервисный центр для адресного сопровождения соотечественников
Калининград
43
Калининград
43

В регионе создан сервисный центр для адресного сопровождения соотечественников

Rainbow - 27/04/2024

Россия. Калининград. 27 апреля 2024 года. Rainbow. В Калининградской области 26 апреля начал работу сервисный центр для адресного сопровождения соотечественников…