Сергей Миронов – генпрокурору РФ: «Свыше 25% автомобилистов уже отказались от ОСАГО»

Россия. Москва. 24 ноября 2022 года. Rainbow. В России из-за политики ЦБ автовладельцы оказываются в ситуации, когда тарифы ОСАГО растут, а выплаты – снижаются. Более четверти автомобилистов уже не имеют ОСАГО, что также ведет к трудностям с возмещением.

imageНа эти проблемы председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов указал в обращении к генпрокурору РФ Игорю Краснову, призывая принять меры прокурорского реагирования.

В 2020 году отношение страховых выплат к страховым премиям по ОСАГО составило, в целом по России, 58,6%, в 2021 году – 63,8%. Это говорит о том, что в ОСАГО «системно не выплачивается определенная и федеральным законом, и документами Банка России доля страховой премии, предназначенная для возмещения пострадавшим», — отмечается в письме Сергея Миронова.

«Ситуация усугубляется недавними решениями Центробанка, который, с одной стороны, расширил коридор ОСАГО на 26%, спровоцировав резкий рост тарифов для абсолютного большинства автовладельцев. С другой – разрешил рассчитывать стоимость запчастей по дешевым аналогам, что привело к снижению выплат. В итоге вся система просто перестает работать, – заявил глава СРЗП. – На эти риски я ранее указывал в специальном обращении к председателю ЦБ, к сожалению, в политике регулятора ничего не меняется», — цитирует собкор Радио Голос Балтии из Калининграда.

Ныне, по данным страховых компаний, более 25% российских автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе доля таких водителей превысила 50%, отмечается в письме Сергея Миронова к Игорю Краснову. Текущая ситуация, «при которой тарифы повышаются, а выплаты, напротив, снижаются», может привести к дальнейшему росту отказов от ОСАГО.

«При отсутствии полисов все чаще пострадавшим в ДТП приходится обращаться в суды, где они рискуют добиваться возмещения годами или не получить его вообще», – отмечает Сергей Миронов.

В обращении к генпрокурору лидер СРЗП также указывает на риски обсуждаемого использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО, что «может привести к резкому росту востребованности таких запасных частей, а следовательно, к росту числа угонов, краж и грабежей… В этой связи система ремонта по ОСАГО может стать инструментом по легализации криминальных финансовых потоков».

Сергей Миронов просит Игоря Краснова «рассмотреть возможность принять меры прокурорского реагирования по вышеуказанным вопросам, связанным с осуществлением контроля и надзора в сфере ОСАГО».