Какую работу ищут пиарщики, и какие условия предлагают им работодатели

Россия. Калининград. 1 августа 2022 года. Rainbow. В России с начала 2022 года в одном из специализированных интернет-сервисов опубликовано 33 000 резюме соискателей работы специалистов по связям с общественностью (PR).

imageИз них соискатели из регионов СЗФО разместили в этом году 5 000 резюме, это составляет 16% от всего объема резюме по стране.

Кроме пиарщиков из Санкт-Петербурга на Северо-Западе также активно ищут работу PR-специалисты из Калининградской области – они разместили 3% резюме от всего объема в СЗФО. Из Мурманска, Архангельска, Пскова, Великого Новгорода, Нарьян-Мара пиарщики, а также специалисты из Ленинградской области, Сыктывкара и Петрозаводска также нуждаются в работе (по 1% в каждом регионе).

Уровень конкуренции среди соискателей в сфере «Маркетинг, реклама, PR» в целом по стране за первое полугодие 2022 вырос с 3,8 до 4,3 резюме на вакансию. В регионах СЗФО ситуация не такая однозначная: самая высокая конкуренция среди пиарщиков наблюдается в Коми (8 человек на одно рабочее место), на втором месте по сложности нахождения работы – Калининградская область (6 человек на место), на третьем – Архангельская область (5,8 резюме от пиарщиков на вакансию). Меньше всего конкуренция в Мурманской области и НАО (до 2 человек на место).

Регион СЗФО

Уровень конкуренции (число кандидатов на одно рабочее место)

Санкт-Петербург

5,1

Ленинградская область

2,3

Новгородская область

3,3

Республика Карелия

5,2

Калининградская область

6,3

Республика Коми

8,1

Псковская область

4,0

Архангельская область

5,8

Мурманская область

1,8

Ненецкий АО

1,3

Как отмечалось, с начала года работодатели со всей страны разместили 6 000 вакансий для специалистов по связям с общественностью. Работодатели Северо-Запада достаточно часто ищут PR-специалистов: 1 000 новых рабочих мест с начала года. Это на 12% больше, чем в 2021 году, прокомментировали в Калининграде сегодня, 1 августа 2022 года, собкору Вестника СЗФО в компании HeadHunter, проведшей исследование.

В большинстве случаев PR-специалистов искали компании из отрасли «ИТ-технологии, системная интеграция, интернет» (15%), «СМИ, маркетинг, реклама, продюсирование» (14%), «Услуги для бизнеса» (8%), «Строительство, недвижимость, эксплуатация» (7%) и «Розничная торговля» (ещё 7%).

«В рамках исследования выяснилось, что условия, на которые претендуют пиарщики-соискатели и то, что готовы дать работодатели достаточно сильно различается. Так, каждый пятый соискатель (22%) хочет работу с частичной занятостью, но это предлагают лишь в 4% вакансий. Гибкий график работы нужен 24% PR-специалистов, но устроит лишь 5% работодателей. Также 16% соискателей хотят попробовать себя в проектной работе, им готовы предложить работу 1% компаний. Между тем подавляющее большинство компаний готовы принять пиарщиков на полный рабочий день (94%) и полную занятость. Удаленку предлагают в 9% вакансий, в то время как пиарщики хотят работать на дистанте в 25% случаев. Все эти данные показывают, что соискатели из PR-сферы очень гибки в вопросе организации рабочего дня и ждут того же от работодателей», — прокомментировала в Калининграде эксперт Мария Бузунова.

Вакансии, январь-июль 2022, Россия

Резюме, январь-июль 2022, Россия

Опыт

Доля опыт

Медиана предлагаемой зарплаты

Опыт

Доля опыт

Медиана ожидаемая зарплата

Более 6 лет

3%

100 000

Более 6 лет

57%

80000

От 1 года до 3 лет

54%

55 000

От 1 года до 3 лет

12%

50000

Нет опыта

10%

40 000

Нет опыта

13%

40000

От 3 до 6 лет

33%

82 500

От 3 до 6 лет

18%

60000

По её словам, зарплатные ожидания российских пиарщиков сильно зависят от опыта соискателей. Так, опытные специалисты (стаж более 6 лет) в среднем хотят получать не менее 80 000₽. Неопытные готовы работать за зарплату вполовину меньше – до 40 000₽. При этом, в среднем, зарплатные предложения работодателей выше, чем запросы соискателей в сфере PR – опытным пиарщикам компании готовы платить от 100 000₽ и выше. Исключение составляют лишь специалисты без опыта работы, у которых зарплатное ожидание соразмерно предложению и составляет 40 тысяч рублей в среднем по стране.