Депутаты-социалисты не поддерживают инициативу о создании монополиста на рынке цифровой рекламы

Россия. Москва. 27 июля 2022 года. Rainbow. В Москве председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов сегодня, 27 июля 2022 года, в беседе с собкором ИА Прибыль RU поддержал позицию ФАС России, которая раскритиковала законопроект о создании единого оператора на рынке цифровой рекламы в стране.

imageРанее в СМИ появилась информация о том, что ведомство подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, что его принятие приведет к ухудшению положения всех участников рекламного рынка. Сообщается, что, по мнению ФАС, документ выходит за рамки закона о рекламе, предлагаемый монополист может подменить собой само ведомство и взять на себя часть функций.

— Иного и быть не могло. Я очень надеялся, что Федеральная антимонопольная служба даст отрицательное заключение к законопроекту о создании монополиста на рынке рекламы. К счастью, так и произошло, – прокомментировал Сергей Миронов. – Несмотря на мощнейшую критику депутатов и неспособность авторов этой инициативы внятно ответить хотя бы на один вопрос парламентариев о сути этого законопроекта, на последнем заседании Госдумы он всё же был принят в первом чтении. Далее его планировалось рассматривать осенью, но теперь, надеюсь, его будущее под вопросом. Ведь если законопроект в Госдуме окончательно заблокируют, то это поможет сохранить около 150 тысяч рабочих мест.

Председатель партии напомнил, что основная претензия депутатов думской фракции «Справедливая Россия – За правду» касается угрозы тотальной монополизации рекламного рынка, ухода с рынка большого числа компаний и, как следствие, роста безработицы в стране.

— Авторы законопроекта предлагали депутатам поддержать создание единого оператора, который, по их замыслу, должен получить такие широкие полномочия, что на вполне законных основаниях сможет творить на рекламном рынке всё что вздумается, – сказал председатель партии собкору из Калининграда.

— Судите сами: новая компания должна получить возможность разрабатывать по всей стране схему размещения цифровых рекламных конструкций без согласования с региональными властями. Буквально везде – на транспорте, в метро, на дорогах, на улице. Ей предлагается предоставить возможность забирать под себя любые баннеры и без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок 30 лет. Для остальных владельцев рекламных конструкций он составляет 5–10 лет, – отметил парламентарий.

— Этот монополист также может забрать под себя контроль за рекламой в интернете и получит исключительные права на IT-программы, обеспечивающие работу всех цифровых рекламных конструкций.

Полномочия такие, что никто слова сказать не посмеет. Делается это под благовидным предлогом, чтобы защитить российский рынок рекламы от иностранного влияния, но за этой ширмой кроется совсем другое. Партия «Справедливая Россия – За правду» ни при каких условиях не поддержит этот законопроект, – резюмировал Сергей Миронов.