Россия. Калининград. Rainbow. 20 мая 2022 года. В Калининградской области управлением Роспотребнадзора с начала 2022 года в рамках профилактической работы с предпринимателями, а также досудебного урегулирования споров удалось оказать помощь в возврате денежных средств за несостоявшиеся туры семи потребителям на сумму свыше 600 тысяч рублей.
Постановлением правительства Российской Федерации от 20.07.2020 г. №1073 утверждено Положение, определившее правила возврата денег или переноса туристических поездок (как зарубежных, так и внутрироссийских), не состоявшихся из-за пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), договоры о которых были заключены по 31 марта 2020 года. Согласно Положению, если путешествие оплачено полностью, туристам предлагается такой же или равнозначный тур. Сроки новой поездки определяются по договоренности сторон, но она должна состояться не позднее 31 декабря 2021 года. Если турист отказывается от равнозначного тура, возврат денег осуществляется не позднее 31 декабря 2021 года. С 08.04.2022 г. вступили в силу изменения в части продления срока возврата денег до 31.12.2022 г.
В случае, когда денежные средства в нарушение Положения не возвращаются, имущественный спор разрешается исключительно в судебном порядке, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 мая 2022 года, собкору ИА Бесспорно RU в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области. При этом, с момента предъявления туристом требования о возврате денег до момента выплаты, на сумму начисляются проценты: 1/365 ключевой ставки Банка России за каждый день.
Потребители, которые заключили договоры после 31 марта 2020 года, имеют право потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта с осуществлением возврата денежных средств или его изменения в рамках федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Потребителям, путешествие которых запланировано на период ограничений, в первую очередь, необходимо обратиться с письменным заявлением (претензией) в адрес туроператора, указав волеизъявление о расторжении договора о реализации туристского продукта с требованием осуществить возврат денежных средств. Заявление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить туроператору лично, либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если туроператор отказывается удовлетворить требования туриста в добровольном порядке, либо не предоставляет письменный ответ на заявление в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования, турист вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
При этом управление Роспотребнадзора готово оказать потребителям судебную защиту в рамках ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей».