В Польше в очередной раз пытаются обвинить Россию в катастрофе самолёта с Лехом Качиньским

Польша. Варшава. 11 апреля 2022 года. Rainbow. В Варшаве председатель комитета государственного комитет по расследованию авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, Антоний Мацыревич обвинил спецслужбы РФ в крушении лайнера, произошедшей 10 апреля 2010 года.

imageМацыревич заявил, что причиной катастрофы стал взрыв в левом крыле. Он назвал взрыв «актом незаконного вмешательства российской стороны в воздушное судно».

— Комиссия точно определила место, время и звук взрыва, разрушившего крыло и положившего начало катастрофе, — утверждает Мацыревич.

Как заявил председатель комитета экспертами обнаружены следы взрывчатки на обломках самолета, элементы термобарического оружия и тротила. Мацыревич полностью исключил человеческий фактор в качестве причины трагедии. Как утверждает председатель комитета, на записи из кабины пилотов незадолго до крушения самолета слышен взрыв.

Он обвинил российские власти в том, что они не предоставила полные данные и уничтожили ряд улик по делу, сообщило Прокремлёвское СМИ.

Ранее расследованием российского Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж рейса 101 был извещён. Расследование комиссии МАК пришло к выводу, что непосредственной причиной катастрофы стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократно и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме посадки значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумов; снижение вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже нормативной минимальной высоты ухода на второй круг (100 метров), с целью перехода на визуальный полет, а также отсутствие должной реакции и требуемых действий при неоднократном срабатывании предупреждения системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS), а системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа, передал собкор в Калининград.

Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибки экипажа, выделив в качестве фактора недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении, но в 2018 году выводы этой комиссии были аннулированы и было инициировано повторное расследование.

25 апреля 2018 года новая польская правительственная подкомиссия по расследованию Смоленской катастрофы опубликовала технический отчёт повторного расследования причин катастрофы, в котором причиной падения самолёта был назван взрыв в его крыле до падения на землю. Однако по словам МИД России и президента России Владимира Путина, повторное расследование преследует исключительно политические цели.

Катастрофа Ту-154 в Смоленске — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 10 апреля 2010 года. Самолёт президентской делегации Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF101 по маршруту Варшава—Смоленск, но при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана столкнулся с деревьями, опрокинулся и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа; в их числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели. Они летели в Россию с частным визитом в качестве польской делегации на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катынского расстрела.

Катастрофа под Смоленском стала крупнейшей по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства.