Роспотребнадзор: что делать авиапассажиру, если задержан рейс

02/12/2021
68

Россия. Калининград. 2 декабря 2021 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 2 декабря 2021 года, читателям KaliningradToday рассказали. что делать авиапассажиру, если задержан рейс:

image– Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся “невозвратным”;

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса ;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов.

При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в управление Роспотребнадзора по Калининградской области.

Не пропустите

Вячеслав Моше Кантор: опыт и знания экс-канцлера Курца будут незаменимы для ЕСТП
Мир
15
Мир
15

Вячеслав Моше Кантор: опыт и знания экс-канцлера Курца будут незаменимы для ЕСТП

Rainbow - 19/01/2022

Бывший Федеральный канцлер Австрии Себастьян Курц назначен сопредседателем Европейского совета по толерантности и примирению (ЕСТП), авторитетной неправительственной организации, в работе…

Премьер-министр Эстонии набросилась на Россию с обвинениями
Балтия
15
Балтия
15

Премьер-министр Эстонии набросилась на Россию с обвинениями

Rainbow - 19/01/2022

Эстония. Таллин. 19 января 2022 года. Rainbow. В Талине премьер-министр Эстонии Кая Каллас обвинила Россию в том, что природный газ…

Литва впала в истерику от прибытия российских военнослужащих в Белоруссию
Балтия
15
Балтия
15

Литва впала в истерику от прибытия российских военнослужащих в Белоруссию

Rainbow - 19/01/2022

Литва. Вильнюс. 19 января 2022 года. Rainbow. В Вильнюсе министр иностранных дел Литвы Арвидас Анушаускас заявил, что литовское правительство попросит…