Доставщики еды – на самокатах и велосипедах: бизнес без правил

19/10/2021
140

Россия. Калининград. 19 октября 2021 года. Rainbow. В России, если дороги в современном городе заполнены машинами, то тротуары —электросамокатами и велосипедами, на которых курьеры спешат доставить товар. Как агрегаторы контролируют работу своих доставщиков, безопасность их перемещения по городу, состояние транспортных средств? Какие правила у этого бизнеса и есть ли они?

imageНе свой — не жалко. В целом рынок доставки еды остается свободным от каких-то серьезных регулирующих мер со стороны государства, особенно в контексте ужесточения мер по регулированию рынка таксомоторных услуг.

До появления «Яндекс.Еды» сетевые пиццерии, такие как Papa John’s и Domino’s Pizza, держали автомобильный парк из отечественных машин. После появления агрегатора с его возможностями привлечения недорогой рабочей силы из студентов и приезжих из соседних государств, стремящихся хоть как-то заработать в Москве, держать свой флот машин стало невыгодно, и остались лишь небольшие мотороллеры. В современных условиях доминирования двух крупных агрегаторов на рынке большинство предприятий питания отказались от своего флота машин для доставки.

Если в такси все вопросы по техническому контролю автомобилей ложатся на таксопарки или самих водителей, то вопросы технического состояния электросамокатов и велосипедов, которые курьеры арендуют самостоятельно на тех же условиях, что и остальные жители крупных городов, ложатся на компании, которые организуют их аренду.

Следовательно, ни агрегаторы, ни курьеры за состояние транспортных средств ответственности не несут. Единственное, агрегаторы могут производить некоторые отчисления компаниям — организаторам проката самокатов и велосипедов.

Как у них? С уверенностью можно сказать, что такого объема эксплуатации прокатных велосипедов и самокатов именно курьерами за рубежом нет, здесь Россия очевидный лидер.

Очевидно, что назрела необходимость изменений в сфере регулирования практики эксплуатации электросамокатов как курьерами, так и обычными пользователями. Рост числа аварий с участием этих транспортных средств свидетельствует о том, что требуется их внесение в ПДД, о чем в ГИБДД говорят уже не первый год.

Еще одним шагом к ужесточению могло бы стать решение о необходимости получения специальных прав на управление эклектросамокатом. Очевидно, что такое решение невыгодно прежде всего компаниям-прокатчикам и они будут всячески противиться его внедрению. Но поскольку рост аварийности и неурегулированность статуса водителя электросамоката на дороге — общемировая проблема, то рано или поздно это сопротивление будет преодолено.

Михаил Хачатурян, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для ИА Message RU (Калининград).

Не пропустите

Подразделения РЭБ БФ нарушили навигационное поле условного противника
Калининград
18
Калининград
18

Подразделения РЭБ БФ нарушили навигационное поле условного противника

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. В Калининградской области подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) армейского корпуса Балтийского флота провели комплексную…

Связь Балтфлота – на «отлично»
Калининград
21
Калининград
21

Связь Балтфлота – на «отлично»

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. На Балтийском флоте с начала 2022 года подразделения связи армейского корпуса Балтийского флота,…

Ракетчики БФ отрабатывают учебно-боевые задачи на побережье Калининградской области.
Калининград
24
Калининград
24

Ракетчики БФ отрабатывают учебно-боевые задачи на побережье Калининградской области.

Rainbow - 27/05/2022

Россия. Калининград. Rainbow. 27 мая 2022 года. В Калининградской области в рамках подготовки к летнему периоду обучения дивизионы мобильных береговых…