Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке: что делать?
Россия. Калининград. 25 января 2021 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 25 января 2021 года, читателям Вестника СЗФО сообщили алгоритм действий в случае расхождения стоимости товара на ценнике в торговом зале магазина со стоимостью в кассовом чеке:
– В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, то есть адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. При этом потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.
В случае отказа продавца, выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).
Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись. Также запись о нарушении прав потребителя можно сделать в книге отзывов и предложений. (Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 с 1.01.2021 предприятия торговли не обязаны иметь книгу отзывов и предложений).
В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управление с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.
Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Не пропустите
Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»
Rainbow - 26/04/2024На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса…
Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду
Rainbow - 26/04/2024Польша. Варшава. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Варшаве министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский предложил союзникам по НАТО приблизить…
Мёд да не тот
Rainbow - 26/04/2024Россия. Вологда. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Вологодской области в Череповецком районе Россельхознадзором выявлены нарушения при обороте продукции пчеловодства.Индивидуальный…