Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке: что делать?

25/01/2021
232

Россия. Калининград. 25 января 2021 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 25 января 2021 года, читателям Вестника СЗФО сообщили алгоритм действий в случае расхождения стоимости товара на ценнике в торговом зале магазина со стоимостью в кассовом чеке:

image– В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, то есть адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. При этом потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.

В случае отказа продавца, выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).

Составьте письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись. Также запись о нарушении прав потребителя можно сделать в книге отзывов и предложений. (Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 с 1.01.2021 предприятия торговли не обязаны иметь книгу отзывов и предложений).

В случае несогласия хозяйствующего субъекта с Вашими законными требованиями, обратитесь в Управление с соответствующим заявлением, с приложением ответа магазина на Вашу жалобу, фотографии ценника, копии чека.

Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Не пропустите

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»
Россия
20
Россия
20

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»

Rainbow - 26/04/2024

На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса…

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду
Балтия
21
Балтия
21

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду

Rainbow - 26/04/2024

Польша. Варшава. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Варшаве министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский предложил союзникам по НАТО приблизить…

Мёд да не тот
СЗФО
28
СЗФО
28

Мёд да не тот

Rainbow - 26/04/2024

Россия. Вологда. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Вологодской области в Череповецком районе Россельхознадзором выявлены нарушения при обороте продукции пчеловодства.Индивидуальный…