Россия. Москва. 18 января 2021 года. Rainbow. В России эксперты проанализировали поисковые запросы пользователей одного из интернет-сервисов объявлений за 2020 год и выяснили, что искали, покупали, арендовали и заказывали россияне в ушедшем пандемическом году.
Согласно результатам исследования, жителей Калининграда в 2020 году больше всего интересовали кроссовки, этот запрос занял первую строчку в рейтинге самых популярных. Жители Калининградской области искали способы оставаться в форме: одни подбирали кроссовки для занятий спортом дома, другие – искали универсальную обувь для прогулок, пробежек и отдыха на природе. На втором месте в рейтинге поисковых запросов калининградцев – «автономное отопление», а на третьем – «ботинки». В топ-5 также вошли «квартира» и «куртка».
Топ поисковых запросов по России отличается от калининградского. В отличие от Калининграда, по России в целом в рейтинге наиболее распространенных запросов первое место занял «дом».
Переход на удаленку, карантинные ограничения и стремление сократить число контактов внесли в федеральный топ запросов в 2020 году свои коррективы по сравнению с 2019: «дом» потеснил с первой строчки «квартиру», а «велосипед» уступил второе место куда более актуальным, когда вся семья дома, «холодильнику» и «дивану». А вот в конце года россияне все же стремились выбраться из дома — кто-то ехал к снегу и северному сиянию и искал «комбинезоны» и «валенки», а на Юге, в районе Сочи самым частотным был запрос «с видом на море».
Самые популярные поисковые запросы, вся Россия и Калининград
№ |
2019 год, Россия |
2020 год, Россия |
2020 год, Калининград |
1 |
квартира |
дом |
кроссовки |
2 |
велосипед |
холодильник |
автономное отопление |
3 |
дом |
диван |
ботинки |
4 |
диван |
квартира |
квартира |
5 |
телефон |
телевизор |
куртка |
6 |
холодильник |
газель |
дом |
7 |
работа |
гараж |
zara |
8 |
ваз |
велосипед |
ecco |
9 |
газель |
водитель |
комбинезон |
10 |
телевизор |
работа |
работа |
Все в дом: о чем говорят поисковые запросы россиян
Прошедший год россияне предпочитали проводить за городом — чаще всего искали «дом», запрос обогнал по популярности лидировавшую на протяжении 2019 года «квартиру». С переходом на удаленку возможность гулять с детьми и быть ближе к природе стала важнее, чем жилье рядом с работой или школой, а закрытие границ стало стимулом для роста популярности внутреннего туризма. Арендовав, топили печи и грелись у каминов — за год поисковый запрос «дрова» поднялся с 49 на 13 место в списке самых популярных, опередив «котят», «кровать» и даже «iPhone».
Кроме того, как отмечают эксперты, пользователи также могли искать по запросу «дом» предметы интерьера, бытовую технику и т.д., прокомментировали в Калининграде сегодня, 18 января 2021 года, собкору ИА Бесспорно RU в сервисе «Авито», проведшем исследование. О том, что в 2020 году жители страны уделяли много внимания обустройству домашнего пространства свидетельствует и рост популярности поискового запроса «диван». С возросшей нагрузкой не всегда справлялась бытовая техника, поэтому пользователи часто искали ей замену или сервисы по ремонту — «холодильник» и «телевизор» также стали заметно выше в рейтинге популярных запросов.
Переезды и доставка также стали трендами года: компании отказывались от офисов или переезжали в помещения поменьше, запускали доставку и меняли производственные помещения, а рядовые пользователи искали и специалистов, которые помогут с переездом, и работу — в 2020 году также выросла популярность запросов «газель» и «водитель», причем интерес к «газели» стал особенно высоким в IV квартале: в предновогодний период, когда число заказов в онлайн-магазинах и доставок подарков традиционно возросло, этот поисковый запрос занял второе место по популярности.
«Работа» в 2020 году опустилась в топе наиболее популярных поисковых запросов с седьмой на десятую строчку. Во II квартале 2020 года, на который пришёлся режим самоизоляции, запрос «работа» покинул топ-10 популярных поисковых запросов и вернулся только в IV квартале, а вот возможность получить дополнительный заработок, потратив с пользой освободившиеся от дороги в офис пару часов заинтересовала многих — запрос «подработка» за год прибавил 37 позиций, поднявшись с 64 места на 27. При этом число предложений за год выросло более чем на 20%.
Инкубатор для яиц и батут с сеткой: необычные поисковые запросы, ставшие популярными
Если проследить динамику поисковых запросов, которые совершали в 2020 году по меньшей мере 100 000 раз, становится заметен рост интереса россиян к дачному досугу: «рассаду помидоров» искали в 2 раза чаще, «инкубатор для яиц», «печь для казана» и «батут с сеткой» — в 3 раза. Именно на батут как способ в условиях всеобщей удаленки направить детскую энергию в мирное русло в этом году сделали ставку многие родители.
Кроме того, судя по динамике поисковых запросов, на фоне кардинального изменения образа жизни в 2020 году жители России стали чаще задумываться о том, чтобы завести домашнее животное. Поисковые запросы «американский стаффордширский терьер», «мини шпиц», «щенки питбуля», «абиссинские котята» и «щенки ротвейлера» прибавили в популярности более чем в 3 раза.
Самоизоляция и переход на режим удаленной работы спровоцировали всплеск интереса пользователей к мониторам для компьютера – соответствующий поисковый запрос в 2020 году прибавил в частотности более чем в 6 раз. И, конечно, оставаясь дома, россияне активно играли — запрос «ps4» занимает 16 строчку в списке самых популярных, уступая в списке искомых гаджетов только iPhone 7.
А вот видеокарты, несмотря на рост курса биткоина, сдали свои позиции — если в 2019 году запрос «видеокарта» занимал 39 строку в списке популярных, то в 2020 году россияне предпочитают более традиционные способы заработка, а видеокарты опустились на 63 позицию в рейтинге.
Калининградцы стали активнее заниматься спортом: запрос «спортивный костюм» поднялся в топе по городу с 34 на 21 строчку.