В Калининградской области по итогам 2020 года на 6,7% выросли продажи подержанных автомобилей

Россия. Калининград. 12 января 2021 года. Rainbow. В Калининградской области в 2020 году продажи подержанных автомобилей в Калининградской области выросли на 6,7% по сравнению с 2019 годом, выяснили эксперты. Средняя стоимость автомобилей с пробегом[1] увеличилась за год на 9,4% и составила 290 000 рублей. В топ-10 наиболее продаваемых в Калининграде и области автомобилей вошли три модели Audi. 

Изменение продаж и цен

imageПо итогам 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в целом по стране увеличились на 7% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают эксперты , среди причин роста – подорожание новых автомобилей, отложенный спрос после периода самоизоляции, а также перебои с поставками новых автомобилей от производителей.

Средняя цена подержанного автомобиля по России в 2020 году составила 290 000 рублей – на 7% больше, чем год назад. Увеличение стоимости произошло как по причине повышения спроса, так и по причине колебаний курсов валют и связанного с ними увеличения издержек большинства игроков авторынка.

Самые высокие цены на подержанные автомобили по итогам года зафиксированы в Московской и Ленинградской областях: 435 000 и 380 000 рублей соответственно. Лидером по доступности подержанных автомобилей является Алтайский край (средняя цена в этом регионе составила 190 000 рублей). В Калининградской области средняя цена составила 290 000 рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 января 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в сервисе «Авито Авто», проведшем исследование.

В абсолютных показателях, как и в прошлом году, больше всего автомобилей было продано в Московской области (15,06%), на втором месте Краснодарский край (6,66%). Ленинградская область лишь на третьем месте по количеству купленных машин (6,01%), пятерку замыкают Ростовская область и Татарстан (по 3,6% соответственно). На Калининградскую область приходится 1,05% продаж.

По сравнению с прошлым годом рост составил 6,7%. При этом лидерами по росту продаж среди регионов стали Новосибирская область, где было продано на 39% больше автомобилей, чем в 2019 году, Алтайский край, где благодаря доступным ценам продажи повысились на 31%, и Красноярский край, где повышение числа проданных автомобилей составило также чуть меньше 31%.

Самые продаваемые марки, модели и сегменты

Так же, как и в 2019, в 2020 году, самыми продаваемыми практически во всех регионах страны стали отечественные автомобили ВАЗ (LADA) со средней ценой 110 000 рублей, которая изменилась менее чем на 1% в сторону увеличения.

В Калининградской области в топ-5 самых продаваемых марок вошли (в порядке убывания объема продаж): Volkswagen со средней ценой 220 000 рублей, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Toyota.

Топ-5 самых продаваемых брендов, Калининградская область, 2020 год

Бренд

Доля в общих продажах

Средняя цена, руб.

Рост цены за год

Volkswagen

13,1%

220 000

10%

Mercedes-Benz

11,0%

270 000

8%

Audi

7,9%

185 000

5,7%

BMW

6,5%

400 000

14,3%

Toyota

5,8%

620 000

16,5%

Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в Калининградской области лидерство уже более года удерживают Volkswagen Passat и Volkswagen Golf. BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класс по сравнению с прошлым годом обогнали Audi 100, заняв третью и четвертую позиции.

Топ-10 самых продаваемых моделей, Калининградская область, 2020 год

Марка и модель

Средняя цена

Динамика цены за год

Изменение в рейтинге продаж за год

1

Volkswagen Passat

150 000

0,0%

0

2

Volkswagen Golf

90 000

5,9%

0

3

BMW 5 серия

210 000

5,0%

1

4

Mercedes-Benz E-класс

260 000

8,3%

1

5

Audi 100

90 000

12,5%

-2

6

Audi A6

280 000

0,0%

0

7

Mercedes-Benz W124

110 000

8,9%

1

8

Hyundai Solaris

543 000

2,6%

1

9

Audi 80

100 000

0,0%

-2

10

Ford Focus

250 000

-3,5%

0

Как и по итогам 2019 года, самая большая доля покупателей (28%) отдают предпочтение автомобилям среднего (С) класса, 27% — малого (B) класса. На третьем месте по популярности – кроссоверы (SUV, 20% продаж), на четвертом – большие семейные автомобили (D, 7% продаж).


[1] Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.