Россия. Калининград. 12 января 2021 года. Rainbow. В Калининградской области в 2020 году продажи подержанных автомобилей в Калининградской области выросли на 6,7% по сравнению с 2019 годом, выяснили эксперты. Средняя стоимость автомобилей с пробегом[1] увеличилась за год на 9,4% и составила 290 000 рублей. В топ-10 наиболее продаваемых в Калининграде и области автомобилей вошли три модели Audi.
Изменение продаж и цен
По итогам 2020 года продажи легковых автомобилей с пробегом в целом по стране увеличились на 7% по сравнению с прошлым годом. Как отмечают эксперты , среди причин роста – подорожание новых автомобилей, отложенный спрос после периода самоизоляции, а также перебои с поставками новых автомобилей от производителей.
Средняя цена подержанного автомобиля по России в 2020 году составила 290 000 рублей – на 7% больше, чем год назад. Увеличение стоимости произошло как по причине повышения спроса, так и по причине колебаний курсов валют и связанного с ними увеличения издержек большинства игроков авторынка.
Самые высокие цены на подержанные автомобили по итогам года зафиксированы в Московской и Ленинградской областях: 435 000 и 380 000 рублей соответственно. Лидером по доступности подержанных автомобилей является Алтайский край (средняя цена в этом регионе составила 190 000 рублей). В Калининградской области средняя цена составила 290 000 рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 12 января 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в сервисе «Авито Авто», проведшем исследование.
В абсолютных показателях, как и в прошлом году, больше всего автомобилей было продано в Московской области (15,06%), на втором месте Краснодарский край (6,66%). Ленинградская область лишь на третьем месте по количеству купленных машин (6,01%), пятерку замыкают Ростовская область и Татарстан (по 3,6% соответственно). На Калининградскую область приходится 1,05% продаж.
По сравнению с прошлым годом рост составил 6,7%. При этом лидерами по росту продаж среди регионов стали Новосибирская область, где было продано на 39% больше автомобилей, чем в 2019 году, Алтайский край, где благодаря доступным ценам продажи повысились на 31%, и Красноярский край, где повышение числа проданных автомобилей составило также чуть меньше 31%.
Самые продаваемые марки, модели и сегменты
Так же, как и в 2019, в 2020 году, самыми продаваемыми практически во всех регионах страны стали отечественные автомобили ВАЗ (LADA) со средней ценой 110 000 рублей, которая изменилась менее чем на 1% в сторону увеличения.
В Калининградской области в топ-5 самых продаваемых марок вошли (в порядке убывания объема продаж): Volkswagen со средней ценой 220 000 рублей, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Toyota.
Топ-5 самых продаваемых брендов, Калининградская область, 2020 год
Бренд |
Доля в общих продажах |
Средняя цена, руб. |
Рост цены за год |
Volkswagen |
13,1% |
220 000 |
10% |
Mercedes-Benz |
11,0% |
270 000 |
8% |
Audi |
7,9% |
185 000 |
5,7% |
BMW |
6,5% |
400 000 |
14,3% |
Toyota |
5,8% |
620 000 |
16,5% |
Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в Калининградской области лидерство уже более года удерживают Volkswagen Passat и Volkswagen Golf. BMW 5 серии и Mercedes-Benz E-класс по сравнению с прошлым годом обогнали Audi 100, заняв третью и четвертую позиции.
Топ-10 самых продаваемых моделей, Калининградская область, 2020 год
№ |
Марка и модель |
Средняя цена |
Динамика цены за год |
Изменение в рейтинге продаж за год |
1 |
Volkswagen Passat |
150 000 |
0,0% |
0 |
2 |
Volkswagen Golf |
90 000 |
5,9% |
0 |
3 |
BMW 5 серия |
210 000 |
5,0% |
1 |
4 |
Mercedes-Benz E-класс |
260 000 |
8,3% |
1 |
5 |
Audi 100 |
90 000 |
12,5% |
-2 |
6 |
Audi A6 |
280 000 |
0,0% |
0 |
7 |
Mercedes-Benz W124 |
110 000 |
8,9% |
1 |
8 |
Hyundai Solaris |
543 000 |
2,6% |
1 |
9 |
Audi 80 |
100 000 |
0,0% |
-2 |
10 |
Ford Focus |
250 000 |
-3,5% |
0 |
Как и по итогам 2019 года, самая большая доля покупателей (28%) отдают предпочтение автомобилям среднего (С) класса, 27% — малого (B) класса. На третьем месте по популярности – кроссоверы (SUV, 20% продаж), на четвертом – большие семейные автомобили (D, 7% продаж).
[1] Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.