Организация общественного питания: что изменилось 1 января
Россия. Калининград. 2 января 2021 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области собкору KaliningradToday прокомментировали изменения в организации общественного питания с 1 января 2021 года:
– С 1 января 2021 года действуют новые «Правила оказания услуг общественного питания”, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020. Документ направлен на защиту прав потребителей услуг общественного питания.
Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть в одностороннем порядке добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню, прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).
Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Правилами также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:
– перечень услуг и условия их оказания;
– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
– сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.
Не пропустите
В Польше осудили российского «шпиона»
Rainbow - 25/04/2024Польша. Гданьск. 25 апреля 2024 года. Rainbow. В Польше в городе Гданьске 16 апреля суд приговорил гражданина РФ к 2,5…
Швеция направит свои войска в Латвию
Rainbow - 25/04/2024Швеция. Стокгольм. 25 апреля 2024 года. Rainbow. В Стокгольме в ходе совместной пресс-конференции с латвийской коллегой Эвикой Силиней премьер-министр Швеции…
Прокуратура приняла меры к ликвидации свалок в Невском районе Петербурга
Rainbow - 25/04/2024Россия. Санкт-Петербург. 25 апреля 2024 года. Rainbow. В Санкт-Петербурге природоохранная прокуратура проверила информацию межрегиональной экологической общественной организации «Зелёный фронт» о…