Общепиту поменяли правила

02/10/2020
473

Россия. Калининград. 2 октября 2020 года. Rainbow. В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 2 октября 2020 года, собкору Вестника СЗФО сообщили, что с 2021 года для организаций общественного питания начнут действовать новые правила оказания услуг:

image– Постановлением правительства Российской Федерации №1515 от 21 сентября 2020 года утверждены правила, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания. Новые «Правила оказания услуг общественного питания” начнут действовать с 1 января 2021 года, взамен старых, которые утратят свою силу.

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

В правилах указано, что любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и другие). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание).

Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены – потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Правилами также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

– перечень услуг и условия их оказания;

– наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

– сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Не пропустите

На Псковщине 3,5 тысячи человек обеспечат качественными коммунальными услугами
СЗФО
2
СЗФО
2

На Псковщине 3,5 тысячи человек обеспечат качественными коммунальными услугами

Rainbow - 16/04/2024

Россия. Псков. 16 апреля 2024 года. Rainbow. В Псковской области началась программа модернизации коммунальной инфраструктуры с участием Фонда развития территорий.В…

Миронов узрел наличие коррупционной составляющей в программе репатриации
Москва
5
Москва
5

Миронов узрел наличие коррупционной составляющей в программе репатриации

Rainbow - 16/04/2024

Россия. Москва. 16 апреля 2024 года. Rainbow. В Москве председатель партии «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов сегодня, 16 апреля…

Санкт-Петербург
9

Экоактивисты понудили власти Петербурга к ликвидации свалок

Rainbow - 16/04/2024

Россия. Санкт-Петербург. 16 апреля 2024 года. Rainbow. В Санкт-Петербург администрация Невского района рассмотрела обращение экоактивистов по ликвидации несанкционированных свалок отходов.В…