Кремль: Лукашенко «не российский союзник. Он – меньшее зло»

Выборы — тот случай, когда презумпция невиновности власти не работает. Именно власть должна доказать достоверность объявленного результата.

Это сполна относится к Белоруссии, где по итогам президентских выборов действующему главе государства Лукашенко не удалось обеспечить ни легитимности избирательного процесса, ни обоснованности результата. Объявив себя победителем с запредельным показателем свыше 80 процентов (а он предсказывался заранее – чтоб непременно выше, нежели у Путина), Лукашенко предстал перед миром даже не как деспот(1), коим он, несомненно, был до сих пор, а как узурпатор(2). Увы, такова участь тиранов всех мастей. Они не могут или не научились держать спину прямо, когда наступает время прощания с властью.

imageУзурпатор Лукашенко, бросивший перед выборами в тюремные застенки основных политических соперников, бессилен доказать честность полученного результата. Схема была такова. В ходе пятидневного досрочного голосования 4-8 августа на участках отметились 42% от списочного состава избирателей. Невиданное дело. Для чего это было нужно? Днём голосовали. Ночью потрошили урны, подменяя бюллетени «против» Лукашенко на «за» и, подбрасывая дополнительные с той же отметкой «за» Лукашенко. Подтасовали всё, что могли, в том числе и после основного дня выборов 9 августа.

Разумеется, это версия. Но власть не может её опровергнуть. Многие видели кадры, на которых женщина из состава одной из избирательных комиссий из окна помещения для голосования среди бела дня спускается по лестнице с целлофановым пакетом, набитым бюллетенями. Несложно предположить, что на помойку отправились бюллетени против Лукашенко, заменённые в избирательной урне на те же «за». Иначе, как всё это объяснить? Ведь ни по одному подобному факту до сих пор не заведено ни то что уголовных дел, а каких-либо расследований. Выходит, что по причине сплошной фальсификации сам по себе пересчёт бюллетеней бесполезен.

Дотошному читателю впору вспомнить про наблюдателей. Но не всё так просто. По состряпанному к этим президентским выборам законодательству, в ходе досрочного голосования на один избирательный участок допускались не более трёх наблюдателей, в основной день голосования – не более пяти. Внимание, следите за руками мага! В наблюдатели допускали не всех заявившихся, а только тех, кто зарегистрировался раньше по времени. Другими словами, деспотия первой зарегистрировала своих людей, а затем сделала финт ушами, подчистив законодательство. Так и вышло, что жуликов покрывали жулики. За доказательствами далеко ходить не надо. Перевес у противников Лукашенко (до 90 процентов) зафиксирован только в тех протоколах избиркомов, которые тайно утекли из участков и заранее стали известны общественности. И больше в пользу оппозиции ни гугу! В реальной жизни, а не в избирательном белорусском зазеркалье, так не бывает.

Платформа «Голос» на президентских выборах в Белоруссии провела репрезентативный(3) эксперимент. Избиратели фотографировали заполненные ими бюллетени и присылали изображения в «Голос». Уже на первой стадии подсчёта (сличения) результата по каждому проверенному избирательному участку нарушения (фальсификация) установлены на каждом третьем из них. Окончательный результат, по всей Белоруссии, «Голос» обещает предоставить на суд общественности на этой неделе.

Лукашенко, последовательно в течение 26 лет своего президентства тайно и явно подогревавший антироссийские настроения(5) и, неуклюже заигрывавший с Западом, переиграл самого себя настолько, что попал в свою же западню, выхода из которой нет, даже если ему удастся сохранить власть. На вчерашнем (16 августа) митинге своих сторонников в Минске узурпатор признал, что «у нас (у Белоруссии – Ред.) в мире нет друзей и сторонников»(4), тем самым, констатировав полное банкротство своей многолетней политики. По всей видимости,  Путин ныне не гладит по головке белорусского визави, коль уж в критический момент Россия для Лукашенко и не друг, и не сторонник. Но Владимир Владимирович, как всегда, запаздывает. Только теперь прокремлёвские политологи разглядели, что Лукашенко «не российский союзник. Он – меньшее зло»(6).

Что ж, глянец осыпался. Останется узурпатор у кормила власти или нет, Белоруссия никогда не будет прежней. Белорусы начали новый отсчёт времени на до и после. Их жесточайшим образом разделили на тех, кто бьёт и кого бьют. А с Россией они будут или без, это зависит от здравомыслия Кремля, который по необъяснимой логике «всегда поддерживает действующую власть»(7).

Прокремлёвское СМИ.