Россия. Калининград. 21 февраля 2020 года. Rainbow. В Калининградской области в преддверии Дня защитника Отечества эксперты выяснила, как соискатели работы относятся к карьере военнослужащего.
По результатам исследования, 66% опрошенных из Калининградской области считают военную службу привлекательной карьерной траекторией – это самый высокий показатель по стране. Обратного мнения придерживаются 30% респондентов.
В целом по России наименее склонны оценивать карьеру военного как перспективную представители сферы искусства и массмедиа (25% считают ее привлекательной), а также IT-специалисты (27%). У респондентов из сфер безопасности (70%) и госсектора (68%) другая точка зрения, прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 февраля 2020 года, собкору ИА МедиаКалибр в компании HeadHunter, проведшей исследование.
Среди преимуществ карьеры военнослужащего жители Калининграда и области отметили ранний выход на пенсию и стабильное трудоустройство (61%), а также возможные льготы и размер оплаты труда (56%). Плюсов в работе в этой сфере не видят всего 7% опрошенных. К недостаткам можно отнести ограничения в зарубежных поездках (68%), опасность для жизни (51%), частые переезды (46%) и необходимость подчиняться приказам (49%). Неуставные отношения пугают практически каждого четвертого (24%). Что интересно, соискателей из Калининградской области и Санкт-Петербурга в большей степени, чем респондентов из других регионов страны отталкивают в военной службе ограничения в зарубежных поездках.
Интересно, что в целом думали продолжать карьеру военнослужащего около 30% опрошенных представителей «белых воротничков» из разных регионов страны, однако впоследствии они выбрали другую сферу. Так же высока эта доля по России в целом оказалась среди представителей топ-менеджмента (52%) и сферы безопасности (51%).
В разрезе конкретных профобластей об опыте службы в армии чаще упоминали представители рабочих профессий (72%), сферы транспорта и логистики (68%), госслужащие (68%) и соискатели из сферы безопасности (67%) из разных регионов страны. Меньше всего кандидатов с подобным жизненным опытом насчитывается в профобластях медицины и фармацевтики (39%), искусства и массмедиа (41%), маркетинга, рекламы и PR (41%), а также в гостинично-ресторанном бизнесе (40%).
Опрос проводился с 8 по 16 февраля 2020 года среди 5533 соискателей по всей России.