Готовы ли трудящиеся в СЗФО тратиться на подарки к гендерным праздникам

13/02/2020
326

Россия. Санкт-Петербург. 13 февраля 2020 года. Rainbow. imageВ СЗФО трудящиеся, в целом, готовы больше платить за подарки к 23 Февраля и 8 Марта, чем ко Дню всех влюбленных.

Среди тех, кто планирует поздравления, 39% готовы потратить на подарок к 14 февраля от 1 100 до 3 000 рублей, что составляет 3%-7% от средней зарплаты по округу. При этом на подарки ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню такую же сумму готовы потратить 45% респондентов.

Намерение покупать подарки

Жители Северо-Западного федерального округа[1] планируют праздновать 14 февраля, 23 февраля и 8 марта – о намерении покупать подарки заявили 79% респондентов. Всего 9% опрошенных не собираются делать подарки на праздники.

Планируете ли Вы покупать подарки к грядущим праздникам (14 февраля, 23 февраля, 8 марта)? СЗФО

Ответ

Все

Да, планирую

79%

Ещё не решил(а)

13%

Точно не буду

9%

Средняя зарплата в СЗФО в сегменте массовых профессий по итогам 2019 года составила 42 700 рублей. Аналитики рассчитали, какой процент от зарплаты люди готовы потратить на подарки ко Дню всех влюбленных и гендерным праздникам.

В целом по России, 82% россиян планируют отмечать грядущие праздники, при этом среди женщин таких больше, чем среди мужчин – 85% против 79%. 17% мужчин и только 13% женщин еще не определились, будут ли дарить что-то близким, сообщили в Санкт-Петербурге собкору Вестника СЗФО из Калининграда в компании “Авито Работа”, проведшей исследование. Среди тех, кто точно не будет ничего никому дарить, мужчин также больше, чем женщин: 4% против 3%.

Подарки к 14 Февраля

Выяснилось, что в Северо-Западном ФО самая большая доля опрошенных (39%) готова потратить на подарок к 14 февраля от 1 100 рублей до 3 000 – это 3-7% от средней зарплаты по округу. Чуть меньше (31%) тех, кто готов выделить на эти цели от до 1 000 рублей, что составляет менее 2% от зарплаты. Лишь 2% готовы потратить на подарок к этому празднику более 10 000 рублей – четверть средней зарплаты и более.

Сколько россияне готовы потратить на подарок 14 февраля, % от средней зарплаты по стране за 2019 год (СЗФО)

Ответ

Все

0 – 1 тысячу рублей (0-2%)

31%

1,1 – 3 тысячи рублей (3%-7%)

39%

3,1 – 5 тысяч рублей (8%-12%)

17%

5,1 – 10 тысяч рублей (13%-24%)

4%

Более 10 тысяч рублей (25% и более)

2%

Затрудняюсь ответить

6%

imageВ целом по стране, мужчины чаще намерены покупать дорогие подарки, чем женщины. Тех, кто планирует обойтись самым бюджетным вариантом презента (стоимостью не более 3% от средней зарплаты), 32% среди мужчин и 42% среди женщин. При этом 8% мужчин готовы потратить на подарок от 14% до 26% зарплаты: среди женщин таких только 2%. Больше 27% зарплаты готовы потратить 4% мужчин и 1% женщин.

14% респондентов мужского пола и 4% женского затруднились ответить, сколько они потратят на подарок по случаю Дня Святого Валентина.

Подарки к гендерным праздникам

Опрос показал, что 23 февраля и 8 марта респонденты Северо-Западного ФО считают весомыми поводами подарить дорогой подарок. 45% опрошенных готовы потратить на подарки к гендерным праздникам от 1 100 до 3 000 рублей (3-7% средней зарплаты). Еще 30% планируют расходы на презенты в размере до 2% от среднего по округу дохода, то есть до 1 000 рублей.

Сколько россияне готовы потратить на подарок 23 февраля/8 марта, % от средней зарплаты по стране за 2019 год (СЗФО)

Ответ

Все

0 – 1 тысячу рублей (0-2%)

30%

1,1 – 3 тысячи рублей (3%-7%)

45%

3,1 – 5 тысяч рублей (8%-12%)

17%

5,1 – 10 тысяч рублей (13%-24%)

4%

Более 10 тысяч рублей (25% и более)

2%

Затрудняюсь ответить

2%

В отношении подарков ко Дню защитника Отечества и 8 Марта среди россиян также наблюдается разница подходов к тратам. В целом по стране, среди мужчин 39% готовы потратить на подарок до 7% зарплаты (1 100 – 3 000 рублей), 8% – от 14% до 26% и 6% – более 27%. Почти половина женщин (47%) планирует потратить на подарки до 7% дохода и лишь 5% – более 14% зарплаты.

7% мужчин и 3% женщин не определились со своими финансовыми планами на гендерные праздники.

Исследование проводилось в феврале 2020 года методом онлайн-опроса среди россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие 5 000 респондентов со всей России.


[1] Включая результаты опроса жителей одного из крупнейших городов СЗФО – Калининграда.

Не пропустите

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»
Россия
12
Россия
12

Итоги конкурса «Герои детства. Наше время» подвели на выставке «Россия»

Rainbow - 26/04/2024

На Международной выставке-форуме «Россия» состоялась презентация книг, которые были изданы по итогам экспертного отбора литературных произведений, собранных в рамках конкурса…

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду
Балтия
14
Балтия
14

Польский министр предложил приблизить ПРО НАТО к Калининграду

Rainbow - 26/04/2024

Польша. Варшава. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Варшаве министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский предложил союзникам по НАТО приблизить…

Мёд да не тот
СЗФО
21
СЗФО
21

Мёд да не тот

Rainbow - 26/04/2024

Россия. Вологда. 26 апреля 2024 года. Rainbow. В Вологодской области в Череповецком районе Россельхознадзором выявлены нарушения при обороте продукции пчеловодства.Индивидуальный…