Шведский биатлонист высказался против отстранения России от участия в международных спортсоревнованиях

Швеция. Стокгольм. 16 декабря 2019 года. Rainbow. imageВ Швеции биатлонист Себастьян Самуэльссон публично высказался против намерений полностью отстранить Россию от участия в международных спортивных соревнованиях.

— Хочется, чтобы Россия оставалась частью спортивного мира, — заявил шведский спортсмен ИА Откровенно RU из Калининграда. И продолжил:

— Рад, что для чистых атлетов сохраняется возможность выступать. Но критерии отбора должны быть четкими… В чем-то я согласен с WADA, в чем-то — нет. Следует разделять ценности чистых спортсменов.

Кстати, до Зимней Олимпиады в Корее шведский биатлонист не попадал даже в двадцатку и не интересовался с русским допингом. Сенсационное золото и серебро в Корее превратили его в главного борца за чистоту спорта, но только в России, а не в Швеции.

В частности, Себастьян Самуэльссон выступил главным зачинщиком бойкота этапа Кубка мира в Тюмени. Он активно интересуется делами антидопингового движения, выступал против восстановления РусАДА и СБР, обвинял прошлое руководство СБР в коррупции и даже участвовал в антидопинговом заседании в Белом доме вместе с другими яростными критиками России.

В то же время приостановка деятельности Стокгольмской антидопинговой лаборатории не вызвала у борца за чистоту никакой реакции, не говоря уже о желании бойкотировать домашний чемпионат мира. Хотя ВАДА считает, что методы анализа лаборатории не соответствуют кодексу, то есть анализ проб может быть недостоверным. Вкупе с расследованиями Fancy Bears, которые выявили сокрытие положительных-тестов как минимум двух шведских спортсменов и большое количество терапевтических исключений по астме, к шведам возникает всё больше вопросов.

Внимательно изучив твиттер Самуэльссона, можно заметить, что его жизнь разделил на две части в феврале 2018 года. Никому неизвестный молодой спортсмен, ранее в сезоне не поднимавшийся выше 23-го места, завоевал серебряную и золотую медаль, резко прибавив в скорости. До этого такую прыть он не демонстрировал никогда и не комментировал ни доклад Макларена, ни санкции против России, ни проведение в России финала Кубка мира. Эти вопросы стали его волновать только после выигрыша олимпийскийх медалей.