Россия. Москва. 20 августа 2019 года. В Калининградской области 43% соискателей работы заявили, что у них на службе нет строгого дресс-кода, однако шорты и короткие юбки руководством не приветствуются.
Ещё 20% сказали, что четких требований к одежде нет: главное, чтобы одежда была чистой и ухоженной. Почти каждый десятый респондент (11%) обязан на работе носить форму, выданную работодателем, еще у 17% есть строгий корпоративный дресс-код, например, деловой костюм. Лишь у 9% респондентов на работе дресс-кода нет совсем, сообщили в HeadHunter собкору ИА Message RU из Калининграда.
Как заявлено, большая часть работников из Калининградской области относится к идее введения корпоративного дресс-кода весьма лояльно. Так, 71% соискателей считают, что на некоторых позициях дресс-код необходим, и они в целом не против соблюдать его. Еще 11% опрошенных высказались за дресс-код вне зависимости от профессиональной принадлежности работника и отрасли компании. Кстати, эта доля оказалась выше всего среди респондентов от 45 лет и старше. Оппозицию им составили 3% респондентов, которые категорически против дресс-кода на любой работе, и 11% соискателей, согласных с тем, что на некоторых позициях он все же необходим, но они бы на работу с такими ограничениями не согласились.
С другой стороны, 89% работников из Калининграда и области точно или скорее всего приняли бы предложение о работе в компании, подходящей им по всем пунктам, даже с учетом соблюдения обязательного корпоративного дресс-кода. Всего 9% ответили, что скорее не согласились бы на работу с дресс-кодом.
Если говорить об итогах опроса в целом по России, выше всего доля соискателей, не желающих соблюдать дресс-код, в Москве и Санкт-Петербурге, а также среди представителей сфер IT и интернета, маркетинга и искусства, массмедиа. Больше всего ограничений на внешний вид сотрудников накладывают работодатели из Ханты-Мансийского АО (39%), меньше всего – из Тверской области. Дресс-код чаще соблюдают представители рабочего персонала (53%), нет дресс-кода на работе, примерно, у четверти соискателей из сфер маркетинга, рекламы, PR и искусства, массмедиа.
Опрос проводился с 11 по 25 июля среди 8317 российских соискателей.