Россия. Санкт-Петербург. 24 июля 2019 года. В Ленинградской области в августе МФЦ «Сертолово» переедет на новую площадку, планируется расширение площадки МФЦ в Мурино.
Об этом объявил директор областного ГБУ «МФЦ» Сергей Есипов на открытом заседании Общественного совета при МФЦ Ленинградской области, прошедшем 23 июля в Гатчине.
«Мы работаем над оптимизацией схемы размещения окон МФЦ: постепенно увеличиваем их количество в загруженных районах, модернизируем площадки, повышая комфортность предоставления услуг. С 5 августа МФЦ «Сертолово» переедет на новую площадку по адресу ул. Молодцова,13, а МФЦ в Мурино добавят еще 14 окон приема-выдачи документов. Это работает, что подтверждает мнение граждан. Мы получили много положительных отзывов о новых МФЦ в Сосновом Бору и поселке Сосново Приозерского района», — прокомментировал новость директор.
Заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Юлия Косарева отметила, что МФЦ находится на острие между гражданами и властью, является органом, который видит проблемы и потребности. МФЦ — это показатель отношения, которое власть проявляет к гражданам. В приоритете — проактивность, цифровизация, удобность, прокомментировали в Санкт-Петербурге сегодня, 24 июля 2019 года, собкору Вестника СЗФО в ГБУ Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Прямой диалог с гражданами стал поводом проведения открытого заседания Общественного совета: заявители рассказали о своем опыте обращения в центры госуслуг, предложили идеи по улучшению качества работы и введению новых услуг. Подняты вопросы экстерриториального предоставления услуг, введения электронного документооборота, обеспечения выездного приема МФЦ, предоставления коммерческих услуг, как оказание юридической помощи и работы нотариуса.
Согласно статистике, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг сохраняется на высоком уровне и составляет 98,4%. За 6 месяцев 2019 года граждане обратились в МФЦ 2,6 млн раз. За аналогичный период прошлого года этот показатель составил 1,8 млн обращений. За последнее полгода в МФЦ появилось более 40 услуг. В том числе такие актуальные услуги, как выдача ИНН, информирование об отнесении граждан к категории предпенсионного возраста, что позволяет получать дополнительные льготы и пособия. В ряде МФЦ доступна услуга по оформлению загранпаспорта нового поколения.
По итогам опроса бизнес-сообщества, 99% довольны качеством обслуживания. Кроме того, 96% опрошенных регулярно обращаются в специализированные бизнес-офисы за услугами и консультациями, а 70% посещают дополнительные мероприятия, семинары и лекции. Также предприниматели пожелали, чтобы в «МФЦ для бизнеса» чаще проводили подобные обучающие мероприятия, добавили услуги по изготовлению печатей и штампов.
По решению совета подобные мероприятия и опросы будут проводиться МФЦ на регулярной основе.
На территории Ленинградской области работают 33 МФЦ, 5 бизнес-офисов и одно окно оказания услуг предпринимателям на базе банка. В них оказывают 550 услуг по принципу «одного окна». В 2018 году в качестве внешнего органа контроля качества работы центров «Мои документы» создан Общественный совет. За время существования члены совета проверили работу МФЦ в районах; рассмотрели обращения граждан, требующие особого внимания; провели ряд встреч с предпринимателями.