Россия. Калининград. 25 августа 2021 года. Rainbow. В Калининградской области в текущем августе в одном из специализированных интернет-сервисов население повысило активность в поиске работы на 65% и на данный момент разместило 19 000 резюме.
Больше всего в августе работа нужна в Калининградской области, судя по данным резюме, студентам, выпускникам вузов и соискателям, уже имеющим опыт и ищущим работу в сфере продаж. С начала августа начинающие специалисты успели разместить 2 600 резюме, соискатели из сферы продаж 2 400. При этом конкурируют эти две категории соискателей примерно за одни и те же вакансии: продавцов-консультантов, менеджеров по работе с клиентами и продажам, торговых представителей, кассиров, прокомментировали в Калининграде сегодня, 25 августа 2021 года, собкору сетевой газеты Янтарный край в компании HeadHunter, проведшей исследование.
Еще две активные группы соискателей в Калининградской области – административный персонал и ИТ-специалисты, они разместили 1 500 и 1 480 резюме соответственно за неполный месяц, что в 1,5 раза выше, чем в июле. Активней всего такие соискатели ищут работу по линии административного персонала: офис менеджерами, управляющими, администраторами, а по линии ИТ: интернет-маркетологами, системными администраторами, java и python разработчиками, аналитиками данных.
Между тем по итогам опроса выяснилось, что жители Калининградской области используют десятки различных вариантов поиска работы. Так, 51% опрошенных искали работу офлайн, а именно через знакомых, родственников или друзей. Каждый третий в области, наоборот, уходит в онлайн-поиск и пользуется различными сайтами по поиску работы.
К услугам кадровых агентств прибегают 1%, а через службы занятости пробуют найти работу еще 1% опрошенных. Также местные жители указывали и другие варианты поиска работы, которые им помогали трудоустроиться: информация на досках объявлений, реклама в сети магазинов, баннерная реклама, группы в соцсетях, объявления в газетах и службы трудоустройства в вузах.
Интересно, что мужчины-соискатели чаще женщин пользуются job-порталами, когда ищут интересные вакансии, а вот женщины чаще обращаются за рекомендациями в поиске работы к родственникам и друзьям.
В разрезе профессий лидерами по поиску и нахождению работы через сайты стали респонденты из ресторанно-гостиничного бизнеса (каждый второй), рабочие, специалисты из сферы администрирования, транспортники и логисты. А вот работу через знакомых предпочитают искать соискатели их сферы добычи сырья, строители и производственники.