Россия. Калининград. 18 ноября 2020 года. Rainbow. В Калининград (из) практически весь объем российского транзита идет через Литву.
Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет 6 млн тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн тонн на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15% транзита.
По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже, в среднем, на 30 долларов. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации.
Время доставки товаров из материковой части России в Калининград занимает, в среднем, 7 суток. Сокращение любого рода издержек специалисты видят в применении электронной навигационной пломбы, которая позволит, например, сократить время доставки вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, периода проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля.
Как утверждается, упрощение транзита, ускоренное прохождение погранпереходов и сокращение общего времени доставки товаров позволит увеличит грузопоток через территорию Литвы на 15%. Экономия ресурсов и сроков доставки грузов позволит поставщикам и перевозчика высвобождать дополнительные оборотные средства, прокомментировали в Калининграде сегодня, 18 ноября 2020 года, собкору ИА Откровенно RU в центре развития цифровых платформ.
— За время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. Вместе с тем, в последнее время мы активно используем все возможности применения электронных навигационных пломб для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», — прокомментировал посол Литвы в России Эйтвидас Баярунас.