В Калининграде корабелы создали проект чудо-судна для полярных морей и не только

Россия. Калининград. 19 апреля 2020 года. Rainbow. В Калининграде 9 апреля в ходе видеоконференции экспертной подгруппы «Маринет» Национальной технологической инициативы по направлению «Инновационное судостроение», организованной между городами Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород и непосредственно Калининградом, местные технари и промышленники представили проект «многофункционального малотоннажного морского судна для экспресс-доставки людей и грузов в акваториях полярных морей»

imageПроект представил руководитель конструкторского бюро Владимир Белалов: «Предлагаемая конструкция и дизайнерское решение неизвестны из техники малотоннажного флота с экспресс-скоростью передвижения по морским акваториям. Имеет перспективное техническое решение с точки зрения: оперативности доставки людей и грузов в труднодоступные отдаленные районы Крайнего Севера и Дальнего Востока и полную автономность судна данного нового класса.

То есть это судно может двигаться по воде и суше с большой скоростью на чистой воде, и малой при обнаружении различных водных препятствий. Оно может выходить на берег и продолжать движение. Лучше не придумаешь. Такого нет нигде.

Посмотрите, что он может делать: за счет низкого давления на грунт и воду данное судно использует метод перемещения по типу «водомерки», когда глубина осадки составляет меньше половины метра. Перемещение идет за счет движения сложного по конструкции полотна с комбинированным типом передачи крутящего момента с возможность переключать режим привода того или иного движителя в зависимости от соответствующих физических условий зон прохождения судна.

И как её реализовать: Поскольку проект относится к маломерным судам, технические и технологические трудности по его изготовлению отсутствуют. На сравнительно небольшой производственной площадке (стапеле или эллинге), либо в производственном цехе можно собирать данные суда в серийном и среднесерийном цикле производства. Особые требования предъявляются к ударной прочности элементов конструкции судна из-за сравнительно высокой скорости его передвижения, как по воде, так и по суше (до 200 км/час).

Аналогов данного проекта на рынке судостроения аналогов данной разработке нет», — сообщил докладчик.

imageБелалов утверждает, что подобное судно ориентировано на экспресс-перевозки в труднодоступных регионах России и зарубежья. Доля товара на рынках доставки людей и грузов в вышеупомянутые географические районы по состоянию на 7 октября 2019 года составляет более 90%. При начале освоения серийного производства предполагается высокая динамика развития за счет вывода на рынок уникальной и жизненно необходимой продукции в виде указанного судна. При налаживании серийного производства и сервисного обслуживания данной техники предусматривается создание более 20-ти пунктов технического обслуживания вдоль побережья СЛО от Мурманской области до Чукотки. Проект начинается с нуля, поэтому драйверы роста – фактор будущего.

Экспертная приняла решение принять к сведению доклад Белалова и мнения экспертов, принявших участие в обсуждении. И еще — рекомендовать доработать проект «Многофункциональное малотоннажное морское судно для экспресс-доставки людей и грузов в акваториях полярных морей». А также — отметить необходимость подготовки детального технического описания проекта судна и технического обоснование достижения заявленных характеристик. Рекомендуется приостановить принятие до устранения замечаний.

Вместо послесловия

Написать эту заметку о создании многофункционального малотоннажного морского судна, предложенного калининградскими корабелами, вызвано тем, чтобы претворить эту их идею в жизнь, используя мнение экспертов «Маринет» Национальной технологической инициативы, которыми оно было практически одобрено.

Возможно и то, что у экспертов нет уверенности в возможности выполнения создания этого нужного для всех: полиции таможне, МЧС, пограничной службе, в медицинских учреждениях, инспекциях на водных акваториях страны, туристическим компаниям, компаниям, научно-исследовательскими организациями и многим другим в Калининградской области, где предприятия могут создать такое судно.

На территории региона действует сеть современных и эффективных судостроительных предприятий, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием военных и гражданских судов. Имеются самые современные технопарки, которые подходят для данного случая в части малого и среднего машиностроения.

Созданный на территории Калининграда и области судостроительный кластер обладает возможностью строительства судов различного назначения. Предприятия кластера имеют партнёрские соглашения с крупнейшими производителями судового, а также иного технологического оборудования России, Китая, Германии, США и других стран. Центр кластерного развития помогает в налаживании контактов с предприятиями Южной Кореи, представленными Корейско-Российским деловым советом и Ассоциацией судостроителей в корейском городе Пусан.

Герман БИЧ, первый заместитель председателя Калининградского областного комитета ветеранов «Российского Союза ветеранов», инженер по образованию специально для ИА Прибыль RU.

(Опубликовано с незначительными сокращениями – Ред.)